Faraday перекупила лучших инженеров Tesla – у Илона Маска нет возможности платить большие зарплаты!
Текст: Сергей Арбузов
История с запуском Faraday Future на деньги китайского миллиардера Цзи Йюетинга, заработавшего состояние на интернет-медиа, обрастает новыми подробностями. В частности, обращает на себя внимание список ключевых сотрудников, вывешенный на сайте Faraday. Большинство из них – бывшие «топы» Илона Маска. Первый вице-президент Faraday Future Ник Сэмпсон раньше трудился в Tesla Motors директором инжинирингового подразделения и занимался настройкой шасси. Вице-президент Даг Рекорн прежде был директором по производству Model S. Алан Чери – еще один вице-президент FF отвечал у Илона Маска за подбор кадров, наконец, Том Веснер контролировал в Tesla снабжение. Белой вороной в этой компании выглядит дизайнер Ричард Ким, приложивший руку к BMW i3 и i8, когда те были еще на стадии концептов.
Пушкинское «все куплю – сказало злато», помноженное на китайскую любовь к высоким должностям, дало свои плоды: статус вице-президента и соответствующий оклад подействовали безотказно!
Между тем, бороться с Tesla будет нелегко: по сумме потребительских качеств Model S далеко ушла от конкурентов. Про запас хода и говорить нечего: согласно калькулятору, размещенному на сайте Tesla, теоретический запас хода полноприводной модификации 85D составляет 689 км. Добавим к тому превосходную управляемость, работающие автономные функции, премиальный интерьер. Получим единственный электромобиль в США, который в октябре 2015 года показывает рост (продающийся в 10 раз меньшими объемами Chevrolet Spark не в счет), причем выдающийся – в 61,5%! Все прочие электромобили в США падают по причине сильно подешевевшего бензина – сейчас его средняя по штатам цена составляет всего 0,65 центов/литр! В этом смысле, очевидно, что успех Model S лежит в маркетинговой области. Поэтому нет сомнений в том, что и Model X отвоюет свою долю, а уж про легковушку D-класса Tesla Model 3, базовая версия которой обойдется всего в 35 тыс. долларов, и говорить нечего – заказы на нее откроют уже в марте.
Понимая всю тяжесть положения, новоиспеченный Первый вице-президент Faraday Ник Сэмпсон, сообщает, что зарабатывать, оказывается, компания будет не только на продажах электромобилей – первую модель выпустят в 2017 году. Впрочем, сам процесс продаж будет максимально оптимизирован, по крайней мере, традиционного распространения через дилерские центры не предусмотрено: заказал по смартфону – получил с посыльным. Упор предполагается делать на связку полностью автономного вождения и платного in-vehicle контента. Проще говоря, автомобиль Faraday будет без участия водителя перемещаться в пространстве, а водитель в это время будет наслаждаться просмотром передачи телевизионного интернет-канала Leshi TV, принадлежащего Цзи Йюетингу. Еще одним источником средств станет система платных услуг для водителя, не побрезгуют и «побочным» кар-шерингом.
Представляется, что перво-наперво Faraday будет соперничать все же не с Tesla, а с BYD, у которой уже есть заводы в Калифорнии и которая тоже будет выводить свои модели в США. Что до Илона Маска, у него с деньгами не хуже чем у Цзи Йюетингуа: в соседней Неваде основатель Tesla возводит завод по производству собственных высоковольтных литий-ионных аккумуляторов. В следующие 15 лет г-н Маск инвестирует сюда 10 миллиардов долларов…