Начальник управления по маркетингу АвтоВАЗа рассказал «Автомобилям» о том, как идет подготовка к производству Lada Vesta Cross
Выпуск Lada Vesta в кузове седан выйдет на запланированную мощность только в апреле 2016 года, поэтому сейчас не стоит ориентироваться на данные конца 2015 года. Об этом «Автомобилям» сообщил Александр Леонидович Бредихин, начальник управления по маркетингу АвтоВАЗа. Напомним, что в ноябре дилерам было отгружено 1748 машин, в декабре – 1037, то есть в декабре ижевский завод выпустил около тысячи седанов Vesta. Ноябрьские отгрузки включают в себя весь объем, произведенный с 25 сентября до конца ноября. Чтобы выполнить производственный план на 2016 год, который составляет 60 тыс. машин, с апреля до конца года ежемесячно нужно выпускать более 6500 экземпляров. Именно с апреля Ижевск выйдет на запланированные мощности выпуска Vesta седан.
Другой спикер АвтоВАЗа Олег Груненков, который сейчас руководит проектом XRAY, сообщил, что план по Vesta (со 100 до 60 тыс. машин) был сокращен из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры.
Между тем, 25 сентября 2016 года должна пойти в серийное производство Lada Vesta Cross, стало быть, помимо узлов трансмиссии относительно нынешней Lada Vesta должен поменяться и кузов (хотя версия 4х4 появится позже, сначала будет 4х2). Судя по срокам запуска серийных кузовов седана Vesta и хэтчбека XRAY, производство кузова универсал для технологической наладки оборудования, изготовления финальных прототипов и т.п. должно начаться как максимум в марте 2016 года. Этого не отрицает Александр Бредихин. При этом Александр Леонидович подчеркивает, что по традиции, заложенной президентом АвтоВАЗа Бу Андерсоном, серийная сварка кузовов начнется с опережением – в данном случае, в полгода. По первоначальному плану Vesta Cross должна была пойти в серийное производство лишь в апреле 2017 года.
А вот на судьбе другого кузова, представленного журналистам год назад в дизайн-центре АвтоВАЗа в Тольятти – хэтчбека Lada Vesta, похоже, поставлен крест. Александр Бредихин считает, что хэтчбек может остаться одним из невостребованных типов кузовов Vesta. «При сегодняшних объемах продаж дополнительный тип кузова совершенно не нужен», - считает Александр Леонидович.