Почему MG больше никогда не будет делать родстеров?..
Продажи марки MG, которая в середине 2000-х почти забесплатно отошла китайской SAIC, в Европе настолько крохотные, что даже не попадают в статистку ACEA (European Automobile Manufacturers Association). На официальном сайте компании дают лишь относительные цифры, которые месяц от месяца идут вверх, но местная пресса пишет о 2500 проданных MG в Великобритании в 2014 году. На островах представлены: субкомпактный хэтчбек MG3 (от 8 399 фунтов стерлингов – одно из самых дешевых предложений в сегменте) и компактный седан MG6.
Фото: Последняя версия MG TF, продававшаяся в Китае
На второй родине – в Китае, положение в разы лучше, да и с цифрами полегче: в первые 10 месяцев 2015 года продано 52 912 экземпляров. «Проценты» тут тоже идут вверх, да и линейка моделей несоизмеримо шире: на базе MG3 выпускают версию Xross, имеется компактный хэтчбек MG5, длиннобазная версия MG7 (исполнение Rover 75), компактный кроссовер GS, сверхудачно стартовавший в этом году. Однако даже на благословенном китайском рынке не классический родстер TF не удержался – машину сняли с продаж в 2013, причем последние два года и вовсе распродавали складские запасы.
Фото: Один из классических родстеров MG тоже носил имя TF
Между тем, нащупав «золотую жилу» в виде кроссовера GS, китайцы могли бы дать денег на «возрождение легенды». Вряд ли кто из тамошних потребителей помнит или знает о родстере MG TF образца 1953 года, однако, маркетологи Поднебесной давно взяли на вооружение лекала партийной пропаганды – нет сомнений, что ретроспективная реклама нужным образом сработает на марку. Однако, время безнадежно упущено, да и требует китайский рынок совсем иные продукты: на компактный кроссовер GSприходится сейчас 70% продаж бренда. Так что фантазию Теофилуса Чина о новом родстере GM можно смело признать несбыточной.