Успехи конкурентов заставляют руководство Daimler обращаться к областями, которым прежде внимание практически не уделялось. Так, GLE (бывший M-класс), по всей видимости, станет электрическим.
Вероятно, генеральный менеджер Daimler Дитер Цетше, тщательно изучил аналитические записки о деятельности Tesla и перспективах полноразмерного электромобиля Model X. Основным рынком сбыта будущей новинки станут США, где у Tesla позиции крепче крепкого: в 2014 году в американцы купили 63 325 «электричек», из которых 16 550 пришлось на Model S. В первом полугодии 2015 года Илон Маск довел долю Model S до трети: 11 900 шт. из общих 35 435! Не удивительно, что герр Цетше дал зеленый свет проекту электрического GLE.Между тем, Daimler уже однажды обжегся с «зеленым» ML, в недра которого устанавливали гибридную коробку 2ModeHybrid. Как часто бывает, в проект еще на стадии «фундамента» были заложены стратегические ошибки и вместо того, чтобы отказаться от изделия и зафиксировать убытки, машину выпустили на рынок. Трансмиссия того ML вышла громоздкой, ни о какой экономии топлива речи не шло, а на борту размещалась устаревшая уже к моменту выпуска машины никель-металлогидридная батарея. Результат был ожидаем: и «зеленый» ML, и BMW X6 ActiveHybrid, и модели GM, оснащенные аналогичной электромеханической 2ModeHybrid, провалились на рынке.
Между прочим, ничего не вышло с электрическим кроссовером и у японцев. RAV4, который предлагали в лизинг калифорнийские дилеры Toyota с конца 2013 года по весну 2015-го, разошелся тиражом всего 2600 экземпляров - именно столько составляла пилотная партия. Поскольку машины продавались медленно, проект решили не продлевать. Более того, как раз под занавес продаж все экземпляры угодили под отзывную кампанию: электроника могла самопроизвольно переключить селектор трансмиссии в нейтраль, что само по себе неприятно, если машина находится в движении.
На стороне оптимистов быстрый набор популярности электрического Mercedes-Benz B-класса в США. В прошлом году на этот экологический вэн нашлось 774 покупателя, а в первом полугодии 2015 года – уже 1172. К тому же нынче весь «электрический» сегмент в США на подъеме – в первом полугодии он вырос на 26,3% по сравнению с 2014 годом, при том, что темпы роста «зелени» значительно опережают темпы роста всего сектора легковых машин и кроссоверов, который за первые шесть месяцев подрос всего на 4,4%.