В 2015 году Опель ушел с нашего рынка. После расставания с General Motors, некоторые модели «переедут» на платформы PSA. Нынешних Astra, Corsa, Mokka и Insignia не ждём. Какие модели Opel можно будет купить в России?

Об этом говорили, об этом писали, и вот «Опель» официально возвращается в Россию. Возвращается после нескольких лет отсутствия. С 2015 года, когда марка и покинула наш рынок, много воды утекло. Несмотря на это, верхушка Группы PSA уверена в том, что «Опелю» по силам вернуться на те позиции, которые были им заняты до вынужденного прощания в землёй русской – прощания из-за крайне неудовлетворительных продаж на фоне обесценивания рубля.

Сегодня экономическая ситуация в стране стабилизировалось, и по крайней мере о нахождении автомобильного рынка в глубокой яме говорить не приходится. Это и подтолкнуло немцев к написанию новой главы в истории взаимоотношений с некогда очень и очень важным для них регионом.

С чем в арсенале и когда конкретно они вступают в игру?
Начнём с того, что заявление о возврате в Россию было сделано самим Карлосом Таваресом, главой концерна PSA, в ходе европейской пресс-конференции, на которой шла речь о результатах по итогам 2018 года. В принципе, новость из разряда «ждали и дождались». Так, вспоминаем план-стратегию под названием Pace!, о сути которой стоит сказать следующее: программа озвучена была в 2017 году и подразумевает динамичную санацию «Опеля» ради одной цели – превращения убыточного предприятия в доходное. А таковым «Опель», увы, не слыл давненько – аж с 1999 года.

Если  раскладывать Pace! по пунктам, то можно чётко выделить два главных направления стратегии: уменьшение числа платформ и урезание моторной гаммы вкупе с «захватом» всё новых и новых рынков сбыта. Достаточно прагматичная тактика, однако вполне дееспособная. Статистика подтверждает. Смотрите: только за шесть месяцев 2018-го «Опель» вышел в плюс на 502 млн евро.

Нас с вами в «Опеле» намерены пленить достаточно скромным меню моделей. Нынешних Astra, Corsa, Mokka и Insignia не ждём, ибо General Motors, расставаясь с «Опелем», наложил вето на продажу и тем более выпуск в России автомобилей на своих платформах. Правда, некоторые из них вскоре должны переехать на «тележки» собственно с родословной PSA. Первой станет популярная «Корса». Кстати, её мировой дебют, велика вероятность, состоится на Женевском автосалоне, т.е. уже в марте.

Очевидно, что всё-таки «Корсе» потребуется какое-то время, чтобы добраться до России, а потому на первых порах рестартовать «Опель», видимо, будет вынужден лишь с вэном Zafira Life и фургоном Vivaro. Также большие надежды связываем с Opel Crossland X и Grandland X. Но это всё неточно.

Опель возвращается в Россию | Opel-Vivaro-Tourer

Хоть про возвращение официально и сообщено, в действительности перезапуск продаж придётся на вторую половину текущего года.

Касаемо кадровых вопросов. На пост главы евразийского подразделения марки – оно займётся продвижением «Опеля» в России – назначен опытный Драган Ненадович.
Разумеется, отвоевать былые позиции у немцев легко не получится. Дилерской сети попросту не существует, на её возрождение понадобятся средства и определённое время. Немаловажным фактором, способным привести к успеху, станет также готовность и способность «Опеля» довести локализацию своего производства до уровня примерно 50% или даже выше – как у южнокорейских компаний-конкурентов.