На Moscow Off-Road Show состоялась мировая премьера вседорожной версии Lada Vesta Cross Concept.

Ирина Зверкова

Семейка «Весты» начала расти еще до того, как саму «Весту» поставили на конвейер. И каждая новая модель становится все любопытнее и любопытнее. О повышенной проходимости самой свежей из новинок свидетельствует многозначительное «Кросс» в названии. Но помимо повышенного клиренса и пластикового обвеса, какими щеголяют другие вазовские «универсалы-якобы-джипы», «Веста» вслед за X-Ray может получить и полный привод - над ним сейчас усиленно работают инженеры завода.

«Кросс-Концепт» представлял президент «АвтоВАЗа» Бу Андерсон. Его речь, как всегда, была разбита на «во-первых», «во-вторых» и так далее, как у знаменитого Фандорина, но ее большую часть президент посвятил положению завода в целом и плану, как пережить падение рынка. Часть этого плана – выпуск новых моделей. Серийное производство «Весты» начнется через месяц, а первые машины дилеры получат в начале ноября. 15 декабря на конвейер встанет «Икс-Рей», которая поступит в продажу в конце февраля 2016 года. А «Кросс-Концепт» планируют пустить в серию через год, хотя точная дата пока не известна.

Чтобы превратить «Весту» в модный псевдо-кроссовер, вазовские инженеры внесли более 300 изменений в конструкцию машины. Меньшая их часть затронула физиономию автомобиля – юбка бампера получила дополнительную окантовку и намек на защиту картера двигателя, а нижняя часть бампера окрашена в черный цвет. По бокам добавился пластиковый обвес – по дверям, порогам и колесным аркам. А вот задняя часть – абсолютно новое решение, поскольку универсала как такового у «Весты» еще не было. Покатая линия крыши, выраженный спойлер, задние стойки в форме акульих плавников, еще и отделенные от самой крыши тонкой черной полоской, как бы подвешивая ее в воздухе, добавляет автомобилю спортивности. Нет, это не скучная мечта советского дачника, не банальный перевозчик рассады и банок с соленьями, а почти «шутинг брейк», почти «охотничий универсал», модный и стильный автомобиль для тех, кто молод или, во всяком случае, хочет выглядеть молодо. Шеф-дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин, представляя модель московской публике, заметил, что это «лучшее воплощение концепции «Кросс» у «Лады». Красава, Стив!

Салон машины еще будут дорабатывать специалисты по интерьеру, но в нем уже заложена идея контрастности, использование по-максимуму вставок в тон кузова на передней панели и дверях, в прострочке сидений. Цель - сделать «Кросс» внутри как можно просторнее, хотя бы визуально.

14334373871965396752.jpg

Моторов будет пока три - мощностью от 87 до 114 л.с. Хотя директор проекта X-Ray Олег Груненков рассказал о том, что в разработке находятся новые двигатели, в том числе и компрессорные, которые должны соответствовать международным стандартам. Коробки передач – «механика» с тросовым приводом и «робот» на ее основе, который при правильной калибровке успешно заменяет ставшие слишком дорогими «автоматы». А вскоре появится и вариатор – совместная разработка всего альянса «Рено», «Ниссана» и «Лады». От набора агрегатов и оснащения автомобилей будут зависеть и комплектации. Но вместо привычных «Нормы», «Стандарта» и «Люкса» появятся новые названия. А изначально сформированные пакеты можно будет изменять и дополнять собственным выбором опций.

Все это, конечно, красиво. А что там с качеством? Руководство «АвтоВАЗа» неоднократно обещало сделать «Ладу» более надежной и качественной. Вот и теперь Груненков объявил о планах перехода на 5-летнюю гарантию - правда, всего лишь для некоторых деталей. Зато она уже сейчас может частично применяться (за деньги, знамо дело) в дополнение к существующим 100 000 км пробега или 3 года. Еще один зримый показатель повышения качества – процент прямого схода (так на заводе называют выпуск кузовов без брака), который на «АвтоВАЗе» достигает 95-96%. Это уровень немецких производств, - не без гордости отмечают в Тольятти, - и на 2-3% превышает стандарты альянса.

DSC_2727.JPG

Высокое качество отражается и на цене автомобилей, которую объявят перед стартом продаж. Почему не сейчас? Дело в том, что «Лада Икс-Рей» больше всего зависит от курса валют – уровень локализации этой машины, построенной на общей для концерна Renault-Nissan платформа B0, всего 50%. С «Вестой» ситуация чуть лучше – она на 65% состоит из отечественных комплектующих, впрочем, тольяттинцы сейчас активно ищут российских поставщиков, планируя внутреннее импортозамещение деталей.