Qoros 6 мог бы стать первым серийным 4-дверным кабриолетом в XXI веке, но не станет им…

После вытеснения рамы несущим кузовом, открытые легковые автомобили стали самой настоящей морокой для автопроизводителей. Вроде бы без кабриолетов не обойтись – публика желает ездить с ветерком, но машины получались слишком тяжелыми и, как следствие – прожорливыми. А все из-за жесткости кузова, для сохранения которой приходилось усиливать днище «конвертиблей» тяжеленными швеллерами, двутавровыми профилями и прочими подходящими элементами.

Qoros представил концептуальный 4-дверный кабриолет Qoros 6, но в серию пойдет 2-дверный кабриолет компактного класса

Чтобы терять как можно меньше этой самой жесткости при «отпиливании» крыши, приходится экономить на количестве дверей: 2-дверный кабриолет существенно жестче, а, значит, при прочих равных, легче, чем 4-дверный. Именно поэтому в послевоенные годы 4-дверных кабриолетов практически не выпускали, если не считать экзотические экземпляры вроде восточногерманского Sachsenring P240, использовавшегося для встречи и сопровождения высокопоставленных гостей или «западного» Mercedes-Benz 170D OTP, изготовленного для нужд полиции (базовая модель встала на конвейер еще в 1935 году). Lincoln Continental в этом ряду представляется исключением: 4-дверный кабриолет выпускали в четвертом поколении, увидевшем свет в 1961 году.

Qoros представил концептуальный 4-дверный кабриолет Qoros 6, но в серию пойдет 2-дверный кабриолет компактного класса

В последние годы 4-дверные «конвертибли» ходят исключительно в статусе концептов: Mercedes-Benz Ocean Drive 2007 года, Cadillac Ciel, представленный в 2011 году в Pebble Beach и т.п. Еще одной фантазией стал Qoros 6, изготовленный для тим-билдинга, устроенного администрацией шанхайского предприятия компании Qoros.

Qoros представил концептуальный 4-дверный кабриолет Qoros 6, но в серию пойдет 2-дверный кабриолет компактного класса

Интересно, что автомобиль сделали в двух экземплярах – в синем и красном цветах, с достаточно подробной проработкой деталей. Однако в серию пойдет «обычный» 2-дверный вариант – его официальные изображения можно увидеть на буклетах, выпускаемых Qoros в Китае. Компактный кабриолет проектируют на базе хэтчбека Qoros 3.

Qoros представил концептуальный 4-дверный кабриолет Qoros 6, но в серию пойдет 2-дверный кабриолет компактного класса

В настоящее время рассматривается проект запуска Qoros в России – его дистрибуцией будет заниматься российское представительство Chery. Qoros должен был стартовать у нас еще в начале 2015 года – программисты даже начали работу над потребительским сайтом, однако, в связи с падением рубля вопрос «подвис». Первый заход Qoros в Европу тоже оказался неудачным: дилер в Словакии, который должен был открыться в прошлом году так и не начал функционировать. Между тем, появилась информация о выходе Qoros на рынок Великобритании в 2017 году.

В настоящее время Qoros в Китае предлагает модель 3 в кузовах седан и хэтчбек, а также компактный кроссовер 3 City SUV. Ближайшей серийной премьерой станет кроссовер 5 City SUV  - машина появится у китайских дилеров в 2016 году. Кроме того, на автосалоне в Шанхае весной 2015 года продемонстрировали футуристичный 2 SUV Concept, который пользовался повышенным вниманием публики.

Qoros подготовил концептуальный гибридКитай, автомобили

Большой тест-драйвКитай, фото

СравниваемChery Tiggo 5 и Lifan X60Китай, автомобили