1 февраля директором английской дизайн-студии Geely стал Уэйн Берджесс.

В том, что китайская компания взяла на работу английского специалиста, нет ничего удивительного. В китайской автоиндустрии трудятся уже не десятки и даже не сотни – тысячи европейских инженеров, стилистов и менеджеров. В конце концов, дизайнеров Geely Auto с 2011 года возглавляет соотечественник Берджесса Питер Хорбери, а швед Андреас Нильссон занимает пост главного дизайнера люксового отделения «Джили» Lynk & Co.

Старая добрая Англия. Китайская

Интрига в том, кого именно переманили китайцы на этот раз. Берджесс работал в Aston Martin Lagonda, где нарисовал суперкар DB9, а с 1997-го трудился в Jaguar Land Rover. Именно Уэйн создал внешность таких моделей, как XJ, XE, XF, купе и родстер FType, кроссовер FPace. Самое свежее творение Берджеса – электромобиль I-Pace.

Старая добрая Англия. Китайская

Похоже, как раз эта машина и убедила Хорбери окончательно, что ему нужен такой дизайнер. Помнится, в прошлом апреле на Пекинском автосалоне Питер с увлечением рассказывал корреспонденту «Автомобилей», почему он считает дизайн электрокроссовера по настоящему прорывным. А ведь открыто хвалить конкурентов в автомобилестроении не принято. Ларчик, оказывается, открывался просто – в «Джили» уже тогда решили, что возьмут Берджеса.

Старая добрая Англия. Китайская

Уэйну предстоит возглавить студию в Ковентри, штат которой в течение пяти лет доведут до ста человек. Здесь будут создавать модели всех марок, входящих в группу «Джили» – включая английский Lotus, китайский Lynk & Co, малазийский Proton и LEVC, «Лондонскую электромобильную компанию», что работает над разработкой такси для британской столицы.