В организации Euro NCAP обнаружили, что ради пяти баллов по итогам краш-тестов автопроизводители ставят на испытываемые экземпляры детали, отмеченные соответствующим образом: «Только для краш-теста» или «Только для Euro NCAP».

Злой умысел? Не стоит делать поспешных выводов. Хотя, конечно, подозрения вызывает. Если подозрения действительно велики, направляется инспекция на завод. Причём не всегда на завод самого автопроизводителя, ведь нужно учитывать, что многие компоненты закупаются со стороны – у поставщиков.
Нанесение особых пометок часто обусловлено тем, что отделы качества на предприятиях, где собирают машины, боятся случайно поставить более старые элементы, не из последней партии, а значит – не самые лучшие, совершенные.

На вопрос, а всегда ли можно верить словам, руководитель сектора исследований британской Thatcham Research Мэтью Эйвери отвечает, что да: «Я уверен, что в 99 случаях из 100 есть причина, которая не идёт вразрез с правилами, с законом. Не думаю, что у нас когда-либо попадался такой производитель, который явно пытался ввести всех в заблуждение. Во всяком случае, в последние годы».
К тому же есть позитивная тенденция: сегодня гораздо реже Euro NCAP и Thatcham Research сталкиваются с промаркированными деталями, компонентами. Не более одного-двух раз в год подобное фиксируется.
Уж если разговор пошёл в духе «веришь-не-веришь», то нужно заметить, что к рейтингам от Euro NCAP многие давно уже относятся с настороженностью. Нет, дело даже не в объективности результатов, а в параметрах выведения итоговых оценок. Так, если авто не имеет электронных помощников, то в отличники точно можно и не метить. По меньшей мере, налицо преувеличение роли умных ассистентов.