Компания опубликовала бизнес-план, призванный заметно увеличить конкурентоспособность своей продукции во всем мире, обеспечить рост и доходность. План также отвечает проблемам глобального изменения климата.
Продажи новых автомобилей в мире упали на 25–30%, что привело к сокращению производства компании почти на 60%, и в совокупности с ограничениями кредитных средств повлекло глобальное ослабление бизнеса. В течение года компания уже предприняла ряд активных мер. Производство сократилось на 100 000 единиц, расходы уменьшены, сокращено 2500 сотрудников, отменены выплаты премий и бонусов. Но и этого оказалось недостаточно, чтобы предотвратить спад, и компания демонстрировала перепады от прибыли в 2007 году до заметных потерь в течение последних 12 месяцев. Ситуация была очень нестабильной. И вот пришло время перейти на новый уровень конкурентоспособности.
План включает действия и активность на ближайшие 12–18 месяцев, в течение которых будет меняться рынок, и предполагает рост и развитие для компании в будущем, говорится в релизе компании. План охватывает новую и расширенную продуктовую линейку, а также технологии по защите окружающей среды, обеспеченные за счет обновленного конкурентоспособного объема затрат и новой стратегии производства.
Новая стратегия рассчитана одновременно на среднесрочную и долгосрочную перспективу, но наиболее сфокусирована на следующем годе. Портфолио обоих брендов будет расширяться за счет проникновения в новые сегменты рынка с целым рядом интересных предложений, базирующихся на традиционном для Jaguar и Land Rover совершенстве дизайна, технических характеристиках и технологиях.
Более того, новое поколение облегченных седанов, спортивных автомобилей и внедорожников премиум-класса с гибридным приводом и применением электрических технологий значительно снизит потребление топлива и выхлопы углекислого газа. На инновации в области защиты окружающей среды направляется около 800 миллионов фунтов стерлингов, часть из которых возьмет на себя Европейский Инвестиционный банк. Наконец, основные модельные линейки пополнятся новыми модификациями и вариантами двигателя и коробки передач.
Новый план включает серийное производство концепта LRX, который станет самым маленьким и наиболее экономичным Range Rover за всю историю бренда. По достижении соглашений по обеспечению качества и производительности, его будут производить на заводе мирового уровня в Хейлвуде (Halewood), удостоенном множества наград.
С целью снижения уровня технической сложности для новой линейки продукции, к середине следующего десятилетия компания переносит производство в Вест Мидлендс (West Midlands) из двух заводов в один, тем самым, повышая эффективность и уменьшая расходы. Дальнейшее снижение расходов предусматривает реструктуризацию пенсионной системы, сокращение расходов на новых сотрудников и меры по упрощению ведения бизнеса и функционирования IT.
Рост объема продаж, особенно на рынках развивающихся стран, в сочетании с недорогими местными материальными источниками, также будут способствовать снижению переменных расходов. Весь пакет мер не предусматривает принудительных увольнений работников.
«Этот план отражает то воздействие, которое оказал экономический кризис на нашу компанию. И вместе с тем — демонстрирует возможности двух великих брендов, — комментирует Дэвид Смит, генеральный директор Jaguar Land Rover. — Мы уверены, что новая более эффективная структура работы вкупе с будущими инвестициями позволит открыть потрясающий потенциал для нашего бизнеса».
Новый Range Rover Sport уже назвали самым красивым автомобилем немецкие потребители.