Продажи в ноябре снизились на 1,1%.

В ноябре 2014 года российский автомобильный рынок пришел в себя. Согласно отчету, опубликованному Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых машин в одиннадцатом месяце текущего года снизились только на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в прошлом месяце было реализовано 229 тыс. 439 легковых и легких коммерческих автомобилей.

Всего с начала года рынок просел на 11,6%. В период с января по ноябрь своих владельцев нашли 2 млн. 220 тыс. 751 машина.

001.jpg

Лидирует на российском рынке Lada, правда, существенно сдавшая свои позиции. В ноябре 2014 года было продано 30 тыс. 402 автомобиля, что на 17% меньше, чем в 2013 году. С начала года продажи «АвтоВАЗа» снизились на 16%.

А вот южнокорейская марка Kia продала в прошлом месяце на 19% машин больше, чем в том же месяце годом ранее. Всего из салонов официальных дилеров уехали 20 тыс. 678 транспортных средств. С января по ноябрь продажи производителя снизились на 4%.

002.jpg

Третьим по спросу на свою продукцию стал Renault. Французы продали в одиннадцатом месяце 19 тыс. 170 машин, что улучшило прошлогодний результат на 8%. С начала года было реализовано на 8% меньше машин, чем за аналогичный период в 2013 году.

Кроме того, существенно улучшились продажи Lexus (+ 63%), Porsche (+ 55%) и smart (+ 153%). Данные марки продали в прошлом месяце 2 160, 471 и 38 автомобилей соответственно.

А вот в списке самых популярных моделей произошли перемены. Лидером по продажам стала Kia Rio с результатом 10 тыс. 834 автомобиля. В прошлом месяце продавцы реализовали на 3 тыс. 796 машин больше, чем в ноябре 2013 года.

003.jpg

Бестселлер российского рынка – Lada Granta – опустилась на второе место. Своих владельцев нашли 10 тыс. 520 машин, что ухудшило прошлогодний результат на 1 тыс. 670 единиц.

На третьей строчке разместился Hyundai Solaris, продажи которого в минувшем месяце составили 10 тыс. 134 автомобиля. Всего в ноябре 2014 года было продано на 462 машины больше, чем в ноябре 2013 года.

«В необычных условиях случаются неожиданные вещи. Так продажи ноября превысили продажи октября и почти достигли уровня продаж ноября прошлого года. В течение последних недель наблюдался небывалый спрос на автомобили в рознице, ему помогала программа государственных субсидий и настроение покупателей, спешащих сделать покупки до ожидаемого повышения цен в новом году. Прогноз на декабрь также довольно оптимистичный, что повышает шансы на достойное закрытие этого трудного для российского автомобильного рынка года», - отмечает Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.