Встречайте – на автосалоне в Лос-Анджелесе представлена Mazda 3 нового поколения в кузовах хэтчбек и седан!

У каждого автопроизводителя должна быть такая модель в линейке, которая когда-то сделала ему имя и стабильно собирает большую кассу на протяжении нескольких лет (или вовсе десятилетий). У «Мазды» это «трёшка». Дебют Mazda 3 состоялся в 2003 году, и с той поры она разошлась огромным тиражом – шесть миллионов экземпляров с лишним. Поистине глобальная модель!

Новая Mazda 3: поменяться и не предать идеалы

Как известно, встречают по одёжке. Поэтому с одёжки, то есть с внешнего вида, и начнём. Японский взгляд на вещи вообще очень философский, и дизайн автомобилей – не исключение. Mazda сделала ставку на стилевую идеологию Kodo в 2010 году, представив тогда концепт Shinari, и не намерена отступать от выбранного курса. Новая Mazda3 «говорит» на том же языке дизайна Kodo, который, по правде сказать, стал более зрелым, более совершенным. С одной стороны, представленная в Лос-Анджелесе Mazda 3 сохранила преемственность, а с другой – поменялась более чем кардинально. Признаться, к ному облику «троечки» придётся некоторое время привыкать, ибо он и у седана, и у хэтчбека достаточно противоречив всё-таки. Насмотрелись на экстерьер – движемся к разговору о технических новшествах.


Все как-то привыкли, что машина, переходя в новое поколение, становится совершеннее в абсолютно любых компонентах. Сюрприз от инженеров «Мазды»! Они взяли и неожиданно отказались от многорычажной задней подвески, предложив взамен наипростейшую полузависимую конструкцию – заново спроектированную торсионную балку. Что за диверсия такая с их стороны? А никакой диверсии! Просто таким вот образом решили повысить плавность хода. Не в ущерб ли управляемости? Пока этого никак не проверишь. Надеемся, разработчики из «Мазды» знают, что и как делают.

Новая Mazda 3: поменяться и не предать идеалы

Большая новость – полный привод i-Activ с муфтой подключения задней оси. Сюда же – наличие системы G-Vectoring Control Plus, с которой мы знакомы по кроссоверу CX-5. Кстати, если не изменяет память, возможность получить четыре ведущих колеса была и у покупателей предыдущей генерации «тройки», но лишь на родине авто – в Японии. Теперь полный привод доступен будет на любых рынках, куда приходит новая Mazda 3.


Моторная гамма богата и интересна. Во-первых, атмосферные моторы семейства Skyactiv-G – 1,5, 2,0 и 2,5 литра. Во-вторых, новенький 1,8-литровый дизель Skyactiv-D. В-третьих, 2,0-литровый бензиновый двигатель Skyactiv-X с технологией, смысл которой коротко можно описать так: воспламенение горючей смеси за счёт сжатия. Последний как раз и представляет наибольший интерес, ведь, согласно заявлению «Мазды», он сверхэкономичен. Точные данные относительно «аппетитов» при этом пока не разглашаются, однако, когда в прошлом году только анонсировали появление данного семейства моторов, говорили про 20-30 процентов топливной экономии в сравнении с движками Skyactiv-G. Не сообщается ничего и про мощность мотора Skyactiv-X.

Заглянем также в салон. Изменения здесь носят преимущественно эволюционный характер, нежели революционный. Значительное внимание уделили улучшению эргономики. Информационно-развлекательная система имеет 8,8-дюймовый дисплей.

Новая Mazda 3: поменяться и не предать идеалы

Завершим наш рассказ о Mazda 3 четвёртого поколения упоминанием про одну крайне любопытную фишку: японские умы разработали новую систему мониторинга за состоянием водителя. Так, инфракрасная камера ведёт наблюдение за человеком у руля и, заприметив сонливость, усталость или же просто излишнюю его отвлечённость, даёт команду на включение предупреждающего звукового сигнала.

Старт продаж новой Mazda3 намечен на начало 2019 года. Первыми машину опробуют американцы. О сроках появления новинки в России и уж тем более ценах информация отсутствует.