Гоночная команда Mercedes-Benz «Серебряные стрелы» отмечает юбилей.

Команда Mercedes под этим именем впервые заявила о себе в 1934 г. Имена гонщиков, в разное время управлявших автомобилями, стали легендой, а такие прославленные гонщики, как Рудольф Караччиола и Манфред фон Браухич, до сих пор вызывают благоговение у любителей автогонок.

Однако ни прошлогодние, ни сегодняшние модели «Серебряных стрел» не передвигаются к гоночному треку своим ходом. Мощнейшие автомобили, как для гонок Формулы-1, так и для прочих турниров, крайне чувствительны к малейшим изменениям окружающей среды и требуют повышенных мер предосторожности. Проведение гонок не представляется возможным без привлечения специальных трейлеров, без которых не было бы побед в подобных соревнованиях. Многие модели трейлеров Mercedes-Benz являются не менее эффектными, чем гоночные автомобили, которые они перевозят. В следующем году автовозы будут вновь использоваться заводской командой Mercedes-Benz при проведении гонок Формулы-1 в турнире Гран-при.

Новый мир откроется тем, кто зайдет в современный автовоз через стеклянные двери полуприцепа. Данное пространство служит зоной отдыха и релаксации водителей автовозов. Функциональный шкафчик имеет наверху отделение для шлема, обувь располагается в самом низу, а одежда размещается в середине. Уютная овальная комната превосходно подходит для снятия напряжения, а прохладительные напитки всегда находятся в холодильнике. В настоящий момент автотрейлеры являются не только средством передвижения, но также служат специализированной рекреационной зоной. В прошлом (в 1930–1950-е гг.) водители «Серебряных стрел» не располагали такими замечательными возможностями. Для них модель 2009 г. стала бы настоящей сенсацией, открывающей окно в новое измерение.

Три поколения грузовых автомобилей были вновь собраны под одной крышей, чтобы наглядно подтвердить тот факт, что современные модели в значительной степени превосходят своих предшественников. Вместе с полуприцепом новый Actros составляет 4 м. в высоту и 16,5 м. в длину. В сравнении с этим гигантом, его прародители кажутся крошечными и выглядят словно игрушечные модели.

Среди них следует обратить особое внимание на•Mercedes-Benz Lo 2 750 1930-х гг.•Автомобиль снабжен арочными крыльями, угловатой кабиной и•сверкающей хромированной решеткой радиатора с•большой звездой, гордо красующейся на•капоте. Номер 2•750•имеет непосредственное отношение к•его грузоподъемности. В•момент своего создания, грузовой автомобиль был рассчитан на•максимальную загрузку в•2,75•т. На•настоящий момент Lo52•750•рассчитан на•6,5•т. груза в•соответствии с•его полной массой.

Еще один грузовик, широко известный под именем «Голубое чудо» (Blue Wonder), не имеет конкретного целевого назначения, однако, он в нем и не нуждается. Причина, по которой автовоз 1955 г. носит столь необычное название, становится сразу ясна при взгляде на этот автомобиль: голубой корпус, вынесенная вперед кабина, плавные линии – все говорит о том, что данное транспортное средство выполняет функции автотрейлера и воплощает в себе дух спортивного гоночного автомобиля.

По просьбе известного менеджера гонок Альфреда Нойбауера департамент по дизайну разработал скоростной автотрейлер для перевозки особо срочных грузов. Единственными пожеланиями при его создании были высокая скорость и возможность транспортировки гоночных автомобилей на турнир Гран-при и прочие соревнования. Результатом стала эксклюзивная модель, выполненная в единственном экземпляре, которая завораживает сейчас не менее, нежели при ее создании. Платформа представляет собой удлиненной каркас от автомобиля премиум-класса Mercedes-Benz 300 S. Мощный двигатель, который был уже изначально снабжен системой прямого впрыска топлива, взят от спортивного автомобиля 300 SL, в то время, как составные элементы такие, как двери, крылья и некоторые предметы интерьера – от Mercedes-Benz 180 базовой комплектации.

Уже в начале 1920-х гг. Mercedes-Benz начал использовать все примущества низкой рамы, которая позволяет облегчить погрузку и выгрузку товаров. Грузовики начали перевозить гоночные автомобили в 1934 г., в год премьеры «Серебряных стрел». Крупные белые буквы на деревянных покрытиях Lo 2750 (именно под этим именем он стал известен) являются аббревиатурой Mercedes-Benz Rannabteilung (департамент Mercedes-Benz по автогонкам). Модель изготовлена на основе грузовика 1936 г. выпуска. В ходе длительной и трудоемкой модернизации бывший грузовик-поливалка, состоявший на учете коммунальных служб в Мюнхене, был преобразован в перевозчик для гоночных автомобилей, который идеально подходит для тех исторических моделей. Звезда на решетке радиатора сверкает так ярко, как будто грузовик внес свой вклад в многочисленные победы Рудольфа Караччиолы, Манфреда фон Браухича, Херманна Ланга и Хуана Фанхио.

Современные модели Mercedes-Benz Actros также используются в качестве трейлеров гоночных автомобилей-победителей мирового уровня. Так, для Формулы-1 они использовались для перевозки болидов Льюиса Хэмильтона, который в 2008 г. стал чемпионом мира, выступая за команду Vodafone McLaren-Mercedes. Несмотря на свой молодой возраст (24 года) Хэмильтон является одним из наиболее успешных гонщиков Формулы-1 за все время ее существования: на его счету участие в 11 соревнованиях Гран-При. В грядущем гоночном сезоне трейлеры будут предоставлены в распоряжение новой рабочей группы Mercedes для участия в Гран-При. Actros также перевозит по всей Европе таких гонщиков AMG Mercedes C-Class, как Поль ди Реста, Ральф Шумахер, Бруно Спенглер и Гэри Паффетта во время чемпионата Германии (DTM).

Верхний уровень автоприцепа Actros имеет пространство для двух болидов, расположенных в ряд, которые поднимаются и опускаются с помощью специальной платформы. Нижний уровень отведен под ящики с инструментами, некоторые из которых помещены в выдвижные контейнеры, что позволяет воспользоваться ими прямо на гоночном треке во время вынужденной технической остановки болида. Боковая стена откидывается и обеспечивает внешний доступ к дополнительным материалам и инструментам. Автовозы 2009 г. представляют собой подлинное чудо за исключением того лишь, что они больше не окрашены в голубой цвет.