11 марок уже не будут участвовать в ММАС-2016, их количество может возрасти
Среди брендов, чьих автомобилей мы не увидим в павильонах Крокус-Экспо, где раз в два года проходит Московский международный автомобильный салон, уже числятся: Acura, Audi, Bentley, BMW, Honda, Lamborghini, Lexus, Skoda, Toyota, Volkswagen и Volvo. Интересно, что Volvo пропускала и ММАС-2014. Между тем, по данным российской прессы еще одна группа брендов может отказаться от участия: Chery, Ford, Isuzu, Porsche, SsangYong, Subaru и ГАЗ. Однако, этого может и не произойти по финансовым причинам.
Дело в том, что контракт на участие в ММАС заключается примерно за 1,5 года до выставки – в это время участники договариваются между собой и с арендодателем о расположении стендов, их площади, и, что немаловажно, о соседстве друг с другом. Далее по стандартной схеме платеж распределяется на три транша, первый из которых поступает через 6-8 месяцев после заключения контракт. Каждый транш – невозвратный, при этом расторжение контракта тем дороже, чем ближе выставка. Между тем даже сейчас многим компаниям дешевле будет потерять уже заплаченные деньги и выплатить неустойку, чем сохранить контракт.
В свете такого положения дел как минимум несуразными выглядят цены на билеты, информация о которых уже представлена на сайте Крокуса. Так, в первый уик-энд проходка обойдется в 1200 руб. для взрослых, всю следующую неделю и второй уик-энд к стендам можно подойти за 800 руб., при этом для детей в возрасте от 7 до 12 лет действует постоянная цена 400 руб. (дети до 7 лет – бесплатно). Таким образом, минимальная стоимость посещения для семьи из двух взрослых и одного ребенка составиит минимум 2000 руб. Плюс еда, плюс газировка. Не многовато ли за полупустую выставку?