Премьер подписал соответствующее постановление.

Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал постановление о продлении программы обновления автопарка, больше известной как утилизация, на 2015 год. По сообщению агентства ТАСС, премьер объявил об этом на заседании правительства.

«Постановление продлевает программу утилизации старых автомобилей на 2015 год – она уже дважды доказала свою эффективность, поддержала продажу тех предприятий, которые собирают свои машины в России. Есть смысл помогать и в этом году», - пояснил Медведев.

Точный объем выделяемого на программу финансирования пока неизвестен. Как сообщал ранее глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров, сумма субсидий составит не менее пяти млрд. руб. А по словам вице-премьера Аркадия Дворковича, размер финансирования может достигать десяти млрд. руб.

По оценке властей, продление программы обновления российского автопарка, а также возобновление программы льготного автокредитования, о которой мы сообщали вчера, позволят реализовать дополнительно до 200 тыс. новых автомобилей.

Однако к концу февраля цифры не поражали воображение. В первые два месяца 2015 года россияне приобрели по программе всего 16 тыс. 13 машин.

Согласно условиям программы, автовладелец может получить скидку на приобретение нового автомобиля при сдаче своего «автохлама» в утиль или по схеме Trade-in в размере от 40 до 350 тыс. руб. в зависимости от типа транспортного средства. Основное условие – транспортное средство должно находиться в собственности не менее полугода.

Добавим, что авторынок в текущем году переживает не лучшие времена. Если по итогам 2014 года падение продаж составляло 10,3% до уровня 2 млн. 491 тыс. 404 автомобиля, то к февралю рынок сократился уже на 37,9%. В прошлом месяце россияне купили только 128 тыс. 298 новых автомобилей.

Кризис заставляет автоконцерны принимать нелегкие решения. Например, руководство концерна General Motors намерено до конца года вывести из России марку Opel и массовые модели Chevrolet. Nissan на две недели остановил конвейеры на своем заводе. SsangYong приостановил поставки своей продукции в Россию до стабилизации экономической ситуации, а Honda начала убирать с рынка невостребованные модели.