Премьер подписал соответствующее постановление.
Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал постановление о продлении программы обновления автопарка, больше известной как утилизация, на 2015 год. По сообщению агентства ТАСС, премьер объявил об этом на заседании правительства.«Постановление продлевает программу утилизации старых автомобилей на 2015 год – она уже дважды доказала свою эффективность, поддержала продажу тех предприятий, которые собирают свои машины в России. Есть смысл помогать и в этом году», - пояснил Медведев.
Точный объем выделяемого на программу финансирования пока неизвестен. Как сообщал ранее глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров, сумма субсидий составит не менее пяти млрд. руб. А по словам вице-премьера Аркадия Дворковича, размер финансирования может достигать десяти млрд. руб.
По оценке властей, продление программы обновления российского автопарка, а также возобновление программы льготного автокредитования, о которой мы сообщали вчера, позволят реализовать дополнительно до 200 тыс. новых автомобилей.
Однако к концу февраля цифры не поражали воображение. В первые два месяца 2015 года россияне приобрели по программе всего 16 тыс. 13 машин.
Согласно условиям программы, автовладелец может получить скидку на приобретение нового автомобиля при сдаче своего «автохлама» в утиль или по схеме Trade-in в размере от 40 до 350 тыс. руб. в зависимости от типа транспортного средства. Основное условие – транспортное средство должно находиться в собственности не менее полугода.
Добавим, что авторынок в текущем году переживает не лучшие времена. Если по итогам 2014 года падение продаж составляло 10,3% до уровня 2 млн. 491 тыс. 404 автомобиля, то к февралю рынок сократился уже на 37,9%. В прошлом месяце россияне купили только 128 тыс. 298 новых автомобилей.
Кризис заставляет автоконцерны принимать нелегкие решения. Например, руководство концерна General Motors намерено до конца года вывести из России марку Opel и массовые модели Chevrolet. Nissan на две недели остановил конвейеры на своем заводе. SsangYong приостановил поставки своей продукции в Россию до стабилизации экономической ситуации, а Honda начала убирать с рынка невостребованные модели.