Эвакуаторы будут работать по единой методике.
На сегодняшний день эвакуация машин осуществляется, чаще всего, при нарушении водителем правил парковки. При этом власти в регионах могут устанавливать тарифы на перемещение машин самостоятельно. Например, в Самаре и Екатеринбурге цены фиксированные и составляют от одной до полутора тысяч рублей. В Санкт-Петербурге минимальная цена эвакуации – 2 тыс. 700 руб., а тарифы привязаны к классу машины. А в Москве цены начинаются от пяти тыс. руб. и зависят от мощности двигателя транспортного средства.
В законопроекте ФСТ предлагает формировать стоимость принудительной эвакуации автомобиля исходя из «методических указаний». После утверждения поправок региональным властям, в том числе и столичным, придется пересмотреть тарифную сетку.
Добавим, что документ был разработан еще в 2006 году. Федеральная служба по тарифам учитывала затраты эвакуаторщиков на топливо и обслуживание машин, суммарный пробег погрузчиков и даже возможную прибыль. Однако использовать ее перестали в 2011 году, когда регион получили право устанавливать цены на перемещение транспорта самостоятельно.
Содержание новых правил представители ведомства не раскрывают, однако уверяют, что в тарифы будут включены «только обоснованные и подтвержденные расходы».
«Наша задача – обеспечить регионы прозрачным и понятным для всех инструментарием для расчетов платы. Принятие законопроекта будет способствовать формированию непротиворечивой правоприменительной практики по вопросу установления платы за перемещение и хранение автомобилей», - пояснили в ведомстве.
В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) заявили, что «поддерживают любые шаги, направленные на упорядочение и повышение прозрачности процедуры перемещения», поэтому готовы «корректировать свою деятельность в соответствии с указаниями регулятора».
«Порядок перемещения транспортных средств должен учитывать местные особенности. Москва уже наработала самый обширный опыт при эвакуации неправильно припаркованных автомобилей среди российских регионов. Мы готовы поделиться им с ФСТ, чтобы помочь выработать оптимальные методики», - отмечают представители организации.
При этом в ведомстве считают что подобная система «неэффективна», именно поэтому установление порядка перемещения транспортных средств было передано регионам.
Как мы уже рассказывали, на рассмотрении в Госдуме находится другой еще один законопроект, который наверняка оценят автолюбители. Он предусматривает запрет на эвакуацию автомобилей, если машина стоит не на остановках общественного транспорта или вторым рядом. В этих случаях парламентарии предлагают заменить принудительное перемещение штрафом. Который, кстати, также может уменьшиться.
Помимо этого, чиновники разработают правила для водителей эвакуаторов, предусматривающие санкции за отказ вернуть автомобиль владельцу, а также другие нарушения в работе.