Эвакуаторы будут работать по единой методике.

Комиссия по законопроектной деятельности правительства Российской Федерации одобрила подготовленную Федеральной службой по тарифам (ФСТ) методику. Она содержит правила формирования тарифов на принудительное перемещение автомобилей на специализированные стоянки. Об этом пишет «Коммерсант».

На сегодняшний день эвакуация машин осуществляется, чаще всего, при нарушении водителем правил парковки. При этом власти в регионах могут устанавливать тарифы на перемещение машин самостоятельно. Например, в Самаре и Екатеринбурге цены фиксированные и составляют от одной до полутора тысяч рублей. В Санкт-Петербурге минимальная цена эвакуации – 2 тыс. 700 руб., а тарифы привязаны к классу машины. А в Москве цены начинаются от пяти тыс. руб. и зависят от мощности двигателя транспортного средства.

В законопроекте ФСТ предлагает формировать стоимость принудительной эвакуации автомобиля исходя из «методических указаний». После утверждения поправок региональным властям, в том числе и столичным, придется пересмотреть тарифную сетку.

Добавим, что документ был разработан еще в 2006 году. Федеральная служба по тарифам учитывала затраты эвакуаторщиков на топливо и обслуживание машин, суммарный пробег погрузчиков и даже возможную прибыль. Однако использовать ее перестали в 2011 году, когда регион получили право устанавливать цены на перемещение транспорта самостоятельно.

Содержание новых правил представители ведомства не раскрывают, однако уверяют, что в тарифы будут включены «только обоснованные и подтвержденные расходы».

«Наша задача – обеспечить регионы прозрачным и понятным для всех инструментарием для расчетов платы. Принятие законопроекта будет способствовать формированию непротиворечивой правоприменительной практики по вопросу установления платы за перемещение и хранение автомобилей», - пояснили в ведомстве.

В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) заявили, что «поддерживают любые шаги, направленные на упорядочение и повышение прозрачности процедуры перемещения», поэтому готовы «корректировать свою деятельность в соответствии с указаниями регулятора».

«Порядок перемещения транспортных средств должен учитывать местные особенности. Москва уже наработала самый обширный опыт при эвакуации неправильно припаркованных автомобилей среди российских регионов. Мы готовы поделиться им с ФСТ, чтобы помочь выработать оптимальные методики», - отмечают представители организации.

При этом в ведомстве считают что подобная система «неэффективна», именно поэтому установление порядка перемещения транспортных средств было передано регионам.

Как мы уже рассказывали, на рассмотрении в Госдуме находится другой еще один законопроект, который наверняка оценят автолюбители. Он предусматривает запрет на эвакуацию автомобилей, если машина стоит не на остановках общественного транспорта или вторым рядом. В этих случаях парламентарии предлагают заменить принудительное перемещение штрафом. Который, кстати, также может уменьшиться.

Помимо этого, чиновники разработают правила для водителей эвакуаторов, предусматривающие санкции за отказ вернуть автомобиль владельцу, а также другие нарушения в работе.