Президент Автоваза Николя Мор проинспектировал ход строительства автозавода по полному циклу в Усть-Каменогорске (Казахстан)

Ещё 12 лет назад Автоваз подписал соглашение о поставке машинокомплектов на казахское предприятие «Бипэк» – с тех пор Казахстан только укрепил свои позиции как первый и самый важный экспортный рынок для Автоваза. Сейчас доля Lada на местном рынке – самая высокая среди всех брендов и составляет 28% - в прошлом году казахи приобрели 24,5 тыс. российских машин в том числе, и собранных на месте из комплектов. Спрашивается, зачем Автовазу нужен завод в Казахстане, продукция с которого пойдёт и в сам Казахстан и в республики Центральной Азии (Туркмения, Киргизия, Узбекистан, Монголия)?

Напомним, что в нынешнем году с 15 февраля по 15 августа Автоваз работал по 4-дневной рабочей неделе, из-за чего всем сотрудникам сократили зарплату на 20%. Уже в этом месяце, а именно 17 октября завод снова встаёт на 4-дневную вахту, которая продлится до 17 февраля. Интересно, что хотя Ижевский завод, входящий в Автоваз работает все пять дней, но план на выпускаемую там Lada Vesta в нынешнем году был сокращён со 100 тыс. шт. до 60 тыс.

Может быть, и не нужно никакого Казахстана, ведь по собственным данным Автоваза в 2015 году загрузка завода в Тольятти составила только 39% (завода в Ижевске – 42%), а казахское предприятие рассчитано на 120 тыс. машин в год?.. К слову, объём инвестиций только в базовые мощности составит 380 млн. долларов…