В четырех из восьми новых моделях, проверенных Euro NCAP, женщины могут получить серьезные ушибы грудной клетки

Очередная доза испытаний в Euro NCAP лишний раз подтвердила общий рост уровня пассивной безопасности новых машин – достаточно сказать, что все модели получили пять звезд и показали высокий уровень защиты взрослых пассажиров, по крайней мере, если речь идет о водителе. Увы, пассажиры на заднем сиденье пока не могут спать спокойно, особенно те, кто привык усаживаться за передним пассажиром.

02.jpg

Повод для беспокойства – введенный два года назад фронтальный удар о недеформируемый барьер со 100-процентным перекрытием, проводимый на скорости 50 км/ч. Во время этого краш-теста проверяют самочувствие водителя и пассажира, сидящего на заднем сиденье по диагонали от него. Этот пассажир – женщина (манекен повторяет характерные изгибы и пропорции женского тела), однако, не только по этой причине фокус внимания – на ней: защитить водителя куда легче.

03.jpg

Итак, женщину-пассажира не особенно щадят Volvo XC60 второго поколения, Mitsubishi Eclipse Cross, Opel Crossland X, Skoda Karoq. Эксперты Euro NCAP маркировали грудную клетку манекена-женщины в этих машинах оранжевым цветом (третий уровень нагрузок из пяти). Это не означает перелома ребер или, не дай бог, летальных последствий, однако сильные ушибы гарантированы.

04.jpg

У Citroen C4 Aircross, который в следующем году прибудет на наш рынок «по женской части» все в порядке – максимум это синяки от ремней, а вот с защитой шеи пассажиров второго ряда дело обстоит сильно хуже. Шею эксперты маркировали красным цветом. Справедливости ради отметим, что задние сиденья автомобиля, в отличие от передних не проходят стендовое испытание на удар сзади – к выводу о сохранности шеи обитателей галерки инженеры Euro NCAP приходят, опираясь на косвенные данные, в том числе и обычных геометрических замеров.

05.jpg

Еще один очень положительный результат последней дозы тестов: ни у одного из автомобилей, а помимо упомянутых выше, экспертами Euro NCAP были изучены еще и VW T-Roc, VW Polo (европейский хэтчбек, не представленный у нас) и компактный кроссовер Seat Arona, не возникло проблем с боковым ударом о столб. Этот тест появился пять лет назад и поначалу вызывал большие затруднения у автопроизводителей, даже самых именитых из них.