Хакеры наглядно показали, как вызвать коллапс при помощи простого гаджета.

Следящие устройства, устанавливаемые страховыми компаниями в автомобили, могут быть опасны для участников дорожного движения. По данным сетевого издания Geektimes.ru, наглядно продемонстрировал уязвимость подобной системы специалист по безопасности Кори Туен, взломавший устройство при помощи обычного ноутбука.  Американец работает в компании Digital Bond Labs исследователем в области информационной безопасности.

Прибор под названием Snapshot, установленный одним из крупнейших страховщиков США – компанией Progressive Insurance, должен следить за водителем. Устройство записывает данные о резком наборе скорости или торможении, о привычках водителя на дороге и качестве вождения в целом, после чего передает данные в офис страховой компании. При помощи этой информации последние рассчитывают размер скидки на страхование машины. Аналогичные приборы внедряются сейчас и в РФ.

Туен обнаружил, что процесс передачи данных – самое уязвимое место, так как вся информация передается оператору по беспроводным сетям. По его словам, он давно сомневался в безопасности следящих за вождением гаджетов и в итоге решил провести эксперимент. В качестве испытуемого выступил собственный автомобиль Кори - пикап Toyota Tundra 2013 года. Испытатель не нашел в устройстве, которым оснащены примерно два млн. американских автомобилей, вообще никаких механизмов защиты от злоумышленников. В процессе взлома эксперт получил доступ к замкам дверей автомобиля, смог считать всю информацию с двигателя и даже завести машину.


«Прошивка этого прибора минимальная и небезопасная. Она не проверяет обновления и не использует цифровые подписи, не имеет режима безопасной загрузки, не имеет аутентификации по сотовой связи, не использует шифрования или какой бы то ни было защиты канала связи, нет защиты от запуска сторонних программ. В принципе, в нем нет вообще никакой защиты», - пояснил автор.

По мнению специалиста по безопасности, эксперимент показал всю опасность подобных устройств для участников дорожного движения.