К 2020 году VW выпустит несколько моделей на электрической платформе MEB
Текст Сергей Арбузов
В прошлом году Илон Маск, основатель Tesla, выступил с инициативой, дескать, пусть лучше средства, выплаченные VW на штрафы пойдут на разработку и производство новых электромобилей – вот и воздух станет чище. И если планы по серийному VW Phaeton на электротяге всплыли еще до рационализаторского заявления Маска, то о постановке на конвейер симпатичного VW BUDD-e объявили на днях, когда тема вредных выбросов вновь заняла первые полосы европейских газет.
Фото: По данным европейских СМИ, VW BUDD-e планируют к продаже и в Европе и в США
Электрический вагончик, показанный на выставке потребительской электроники CES 6 января 2016 года, оказывается, тоже планируется в серию. Об этом британскому журналу Car сообщил Фолькман Таннебергер, глава направления электронных разработок концерна. Модель будет спроектирована на платформе, предназначенной для электромобилей – MEB, и на одной зарядке при сертификации в Агентстве по охране окружающей среды США (EPA) должна преодолеть 233 мили (372 км).
Фото: VW e-Golf в Европе стоит больше, чем в США, но продается лучше!
Продаваемый ныне в США VW e-Golf сертифицирован в EPA с пробегом всего лишь в 83 мили (132 км) и еще в январе на той же выставке CES Таннебергер говорил, что для VW e-Golf уже готова высоковольтная АКБ большей емкости, благодаря которой запас хода на одной зарядке будет увеличен на треть. Между тем, сроков вывода новой модификации на рынок Таннебергер не назвал. Что касается будущего серийного VW BUDD-e, Таннебергер сказал, что его внешность будет очень похожа на концептуальную, а кроме того, за 15 минут АКБ можно будет зарядить на 80%.
Фото: VW e-up! за пределы Европы не вышел - этот проект для VW не только имиджевый, но и домашний
С результатом 4232 шт. по итогам 2016 года VW e-Golf стал пятым электромобилем в США после Tesla Model S (26 400 шт.), Nissan Leaf (17 269 шт.), BMW i3 (11 024 шт. включая и версии plug-in), Fiat 500e (4516 шт). В США e-Golf предлагается дилерами всего 11 штатов по базовой цене от 21 495 долларов после вычета федеральной скидки в 7500 долларов. Цена может быть снижена еще и за счет скидки, предлагаемой правительством штата. В Европе помимо электрического «гольфа» немцы предлагают еще и e-up! (по цене от 26 900 евро). Как ни странно, но продажи здесь выше американских: в 2015 году продано 11 124 e-Golf по «среднеевропейской» цене в 34 900 евро; e-up! встретил 2016 год с показателем в 2769 проданных машин.