Автомобили.ру

Все новое – хорошо забытое старое. Infiniti уже пробовала силы в компакт-сегменте четверть века назад, но модель G20, выпускавшаяся в 1990-2002 гг., особых лавров не снискала: слишком прозаической оказалась техническая база, Nissan Primera. У Q30 она если не поэтичнее, то уж точно более премиальная. Концерн Daimler, с которым группа Renault-Nissan сотрудничает с 2010 г., поделился с партнером по технологическому альянсу платформой и большей частью силовых агрегатов Mercedes-Benz A-Class new/GLA.

Infiniti не ограничилась «переодеванием» Mercedes-Benz A-Class/GLA

Казалось бы, на столь основательный фундамент достаточно пристроить кузов в своем стиле – и дело в шляпе. Но в Infiniti пошли куда дальше. Тот же экстерьер выполнен с большей степенью раскованности. Швабы со своими «младшими» хоть и взяли на прицел молодежь, но из разряда пай-мальчиков и девочек, а подопечные Альфонсо Альбаисы, шеф-стилиста Infiniti, нацелились на любителей зажечь не по-детски. Такой контингент терпеть не может «папиных» схем и ограничений.

Infiniti Q30 Внешне версия Sport отличается передним бампером агрессивного покроя Внешне версия Sport отличается передним бампером агрессивного покроя, черной решеткой радиатора и воздухозаборника, такой же «плетенкой» в заднем бампере и полностью окрашенными в цвет кузова порогами

Раз так, то Q30 рядится в одежды нонконформиста не только внешне. Даже со спортивной подвеской и заниженной на 17 мм посадкой модель Infiniti превосходит по клиренсу (155 vs 134 мм) и большинству иных показателей геометрической  проходимости GLA без опционного оффроудного шасси! О Q30 в стандартном исполнении (дорожный просвет 172 мм) и говорить нечего. Создатели "японца", выпуск которого начинает завод в британском Сандерленде, усматривают в модели и сходство с купе: видимо, намекают на более покатую, чем у швабского дуэта, форму крыши. Оборотная сторона купе-медали – уменьшенный на 53 л номинальный объем грузового отсека. Впрочем, запаски – пусть даже и докатки – не положено всему трио. Баллончик с герметиком и не боящиеся проколов шины Run-flat – вполне приемлемая альтернатива для авто, не претендующих на звание целинников-былинников.

Первый тест-драйв Infiniti Q30

В "жилой зоне" швабских исходников и Infi-вариации тоже прослеживается сходство. Но не тождество! Японцы расщедрились на почти полную перекройку торпедо. Увы, бюджета проекта не хватило на имплантацию фирменного приборного щитка Infiniti, установку выключателя на заднем плафоне (включить/выключить его можно лишь с передней потолочной консоли) и доводку климатической установки: в нижней части лобового стекла то и дело появлялась пара «медуз» семейства «запотевших».

Исчезнут ли они на экземплярах, избавившихся от прилагательного «предсерийные»? Есть вопросы и к комплектации Q30. В Европе почему-то посчитали излишним оснащать модель в версии Sport камерой заднего вида. Ничего, в России этот полезный девайс будет доступен в качестве опции. Под занавес 2016 г. модель Q30 снабдят и "умным" ключом, а вот появления сервопривода пятой двери придется ждать, видимо, до масштабного апгрейда 2017 г.

Спорткар выпускается в кузове купе и кабриолет Приборный щиток, а также единственный многофункциональный рычажок слева на рулевой колонке напоминают о швабских корнях Q30

Должны набраться терпения и те, кто хотел бы узнать о впечатлениях от переднеприводной версии с базовым для нашего рынка 1,6-литровым бензиновым 149-сильным мотором: таких машин в тест-парке не оказалось. "Соляроядные" Q30 с 1,5-литровым двигателем (107 л.с.) Renault и 2,1-литровым "мерседесовским" (170 л.с.) объедут Россию стороной, и, как показала практика, жалеть об этом не приходится.

Так что все внимание топ-версии с 2,0-литровой 211-сильной турбо-«четверкой» на легком топливе, АКП7 с двумя сцеплениями, приводом 4х4 (на заднюю ось передается до 50% тяги)... и в версии Sport. Это существенно. Такие Q30 от базовых отличаются не только деталями оформления кузова/интерьера, легковой, а не кроссоверной посадкой водителя, но и 19-дюймовыми покрышками «в базе», а также подвеской с увеличенной на 7% жесткостью пружин. Увеличенной? Насколько же комфортным окажется Q30 с базовой подвеской да еще на более высокопрофильных шинах 17-/18-го посадочного диаметра, если уже версия Sport отлично сглаживает не только асфальтовые бугры (встречаются и в Португалии), но и брусчатку?!

Первый тест-драйв Infiniti Q30

А ведь Q30S 2.0t AWD к тому же и управляется отменно. Точные реакции шасси, не страдающий перепадами информативности руль с электроусилителем, мощные, с легко прогнозируемым действием тормоза, мгновенная реакция АКП на kick-down – над настройкой всех этих компонентов изрядно поработали инженеры Infiniti в Японии и Европе.

И получившееся на выходе очень напомнило мне повадки Mercedes-Benz GLA 45 AMG, которые высоко оценили арбитры нашего конкурса «Спорткар года» (см. «Автомобили» №9 2015). Выходит, переместившийся с рулевой колонки на напольную консоль селектор АКП, как у «литерного» GLA, не единственная, подвешенная в воздухе параллель между двумя моделями. А вот саундтрек топового Q30 вполне своеобразен.

Первый тест-драйв Infiniti Q30

Акустически почти отсутствующий до 4000 об./мин мотор затем заявляет о себе сухим, исключительно ровным звуком: асфальт будто неумолимо стесывается грубым наждаком. И столь же неумолимо в такие моменты подскакивает расход бензина. Несмотря на усилия системы Start-Stop (кстати, весьма расторопной), уйти ниже отметки 10,7 л/100 км в смешанном цикле не удалось.

Первый тест-драйв Infiniti Q30

Впрочем, очень достойное время разгона с места до «сотни» (7,3 с) заставляет с этим мириться. В любом случае, Q30S 2.0t AWD недаром получил увеличенный (56 vs 50 л у переднеприводных версий с другими моторами) топливный бак. Каким окажется аппетит переведенной на экологическую ступень ниже турбо-«четверки», питающейся нашим 95-м бензином, выяснится летом 2016 г., когда модель выйдет на наш рынок. Почем компакт от Infiniti? Пока с большой долей уверенности можно предположить, что цена Q30 окажется "вкуснее", чем у «параллельных» версий GLA. Это недостаточное, но необходимое условие, для того чтобы «еврофайтер» Infiniti и в России качественно нарастил «боевой счет» марки.

Бюджет

Дилерская сеть Infiniti насчитывает 21 центр (из них 5 в Москве) в 15городах Российской Федерации. Годовой налог в Москве: 13 715 руб. Межсервисный интервал: 10 000 км. Гарантия: 3 года или 100 000 км. Цена модели (в Германии) – от €24 200  

Основное стандартное оборудование¹

Системы: ABS, помощи при экстренном торможении, курсовой устойчивости, автоматического удержания автомобиля на месте при старте на уклоне, предупреждения столкновений с функцией автоматического торможения, контроля давления в шинах, старт-стоп,ограничения скорости,круиз-контроль; спортивная подвеска²; электромеханический стояночный тормоз; 7 эйрбегов; климат-контроль (двухзонный)²; кожаная отделка обода руля и селектора АКП; передние сиденья с интегрированными подголовниками²; алюминиевые накладки на педали²; центральный замок; электростеклоподъемники; наружные зеркала с электроприводом и обогревом; датчик дождя; подогрев форсунок стеклоомывателя; задний парктроник; тачскрин; аудиосистема с 6 динамиками; 2 USB-порта; мобильный интерфейс Bluetooth; иммобилайзер; 18- (19)²-дюймовые легкосплавные диски; набор для ремонта шин

Опции¹

Двухзонный климат-контроль; "умный" ключ;  адаптивные фары; передний парктроник; камера заднего вида; задний подлокотник; люк доля перевозки лыж; системы: навигационная, кругового обзора, помощи при парковке, аудио Bose Premium

1. Российская комплектация Infiniti Q30 2.0t AWD  (предварительные данные)
2. Версия Infiniti Q30 Sport 2.0t AWD


18+