Ешшвф! Программа автоматического переключения между раскладками клавиатуры упорно не желает признавать название Tiida реально существующим словом и каждый раз задорно меняет одну бессмыслицу на другую. Меж тем эти самые пять буквь отнюдь не аббревиатура и не абракадабра: википедия мамой клянется, что на различных диалектах японского языка это слово созвучно с такими понятиями, как «рассвет нового дня», «вечно меняющийся прилив», и прочими красивыми выражениями.
Меж тем до недавнего времени толкование названия было значительно привлекательнее, чем сама машина. Выглядела первая Tiida, скажем так, на любителя. А если быть совсем точным – на любителя низких цен: именно грамотное соотношение цены и качества было главным (если не единственным) доводом в пользу покупки этой страшилки. Однако народ все же не стеснялся ездить на дурнушке – в конце концов брак по расчету никто не отменял. «Тиида» образца 2004 года существовала в двух ипостасях – как седан и хэтчбек. А вот ее преемница не предполагает выбора вовсе: хэтч – и баста. Впрочем, это логично: роль седана досталась «Сентре», с которой Nissan Tiida 2015 соседствует на Ижевском конвейере.
Pulsar? Отнюдь!
Выглядит пятидверка здорово – особенно спереди. Сразу видно: никакая это не Tiida, а самый настоящий Pulsar – тот самый, что с некоторых пор был призван на конвейер британского завода Nissan для завоевания Европы. Это – первое впечатление, которое на самом деле обманчиво, ибо с английским «Пульсаром» у «Тииды» нет ничего общего кроме смазливой внешности –платформа-то совсем другая!
И обе они построены по принципу «вагончик тронется – перрон останется». Вернее, не перрон, конечно же, а платформа. При смене поколений обе модели перешли на новую «тележку» V, однако ижевские «Ниссаны» с новыми кузовами остались верны старой платформе B, которая в свое время послужила фундаментом для «Тииды» первого поколения.
1,6-литровый мотор может быть укомплектован как 5-ступенчатой «механикой», так и вариатором. И это главная проблема машины. Я прекрасно помню, сколь грустной по характеру оказалась Sentra, посему особой прыти от «Тииды» не ожидал. Правда, где-то внутри меня теплилась надежда, что «на руке» машина должна поехать – механический седан мне в свое время попробовать не удалось.
В Тбилиси же я сразу сцапал «механику» с непреодолимым желанием ее как следует приручить. Действительно, такой хэтчбек едет повеселее, чем Sentra на вариаторе. Но веселее не означает весело: процесс разгона не рождает никаких эмоций – и отрицательных в том числе. Уже неплохо! И хотя четкость включения передач далека от идеала, а ходы рычага требуют размашистых движений рукой, Nissan Tiida 2015 вполне заслуживает характеристики «нормально».
А что вариатор? В городе – тоже «норм». Но стоит только устремиться за город – «ой, все». На обгон машина выходит лениво и не позволяет точно управлять ускорением, а единственный способ заставить мотор трудиться с максимальной отдачей – вбить педаль акселератора в пол и держать ее там, пока все не закончится. При подъеме в гору, коими богата Грузия, и вовсе накатывает отчаянье: мотор ревет, но ничего нам не несет – Tiida, терзаемая одышкой, совершает восхождение через силу.
Впрочем, будущие «тиидоводы» могут никогда об этом не узнать. В городах у нас нет ни гор, ни автобанов, где Tiida чувствует себя не слишком уверенно. А всяких способностей у «Тииды» меж тем – выше крыши. Японцы очень гордятся просторным диваном, и повод для этого есть: даже если спереди рассядутся люди ростом выше среднего, то и в этом случае пассажиры заднего ряда вряд ли смогут исчерпать запас по ногам. А если сзади попутчиков не предвидится, то можно разложить диван в пользу багажника, который тут все-таки меньше, чем в «Сентре».
Социальная ориентация
В «Ниссане» считают, что целевая аудитория хэтчбека – амбициозные и активные жители городов в возрасте 30-45 лет, причем обоих полов. В отличие от «Сентры», которая ориентирована в большей степени на мужчин
Ожидаемо хороша и плавность хода: по разбитому асфальту машина мчит с лихой удалью, глухо отстукивая колесами неровности. Да и на грунтовке Tiida позволяет держать высокий темп, если не обращать внимания на перкуссию в арках, которую издают летящие из-под колес камушки. Кстати говоря, хэтчбек не устрашится и бездорожья: старая платформа позволила поднять дорожный просвет до 155 мм.
А на хорошей дороге Nissan радует акустическим комфортом – звукоизоляция исполнена на очень высоком уровне. Главное – не насиловать мотор.
Мне Ешшвф… Тьфу ты – Tiida! – понравилась больше, чем Sentra. Хотя бы потому, что она отлично выглядит (впрочем, и седан смотрится неплохо). Вот бы ижевским «Ниссанам» еще нормальный силовой агрегат где раздобыть…
Впрочем, для города с красными от «Яндекса» улицами и так сойдет.