15 Февраля 2016, 18:32

Всякая компания, которая продает электромобили в Калифорнии, должна под лупой рассматривать каждую новую модель BYD. Во-первых, эта китайская компания с 2013 года производит на заводе в Ланкастере (рядом с Лос-Анджелесом) электрические рейсовые автобусы, во-вторых, она активно наращивает производство высоковольтных батарей, в том числе и литий-ионных. В-третьих, несмотря на общее падение спроса на электромобили в США, власти Калифорнии продолжают прорабатывать идею полного отказа не только от продаж на территории штата машин с ДВС, но и от их эксплуатации – запрет планируется вводить ступенчато.

02.jpg

Фото: Январь стал третьим месяцем продаж Model X в США, в ходе которого единственный электрический кроссовер на рынке взял третью строчку с результатом 400 машин. На первом месте Tesla Model S (1300 шт.), на втором – Nissan Leaf (755 шт.)

По итогам 2015 года сегмент электромобилей в США можно разделить на две части: Tesla, увеличившая продажи на 60% и запустившая под конец года свою третью (и вторую текущую) модель Model X, и всех остальных, упавших вместе примерно на 50%. Падение это в меньшей степени коснулось Калифорнии, где с одной стороны одни из самых высоких цен на бензин в США, с другой – самые высокие скидки правительства штата при покупке «электрички» (в иных штатах таких скидок нет или они были отменены в 2015 году). Однако и в Калифорнии, несмотря на здешнюю плотность зарядных станций – самую высокую в мире, потребитель желает получать полноценный продукт с адекватным запасом хода, то есть, не менее 500 км.

03.jpg

Фото: Nissan Leaf – лидер рынка электромобилей в США в 2014 году. В 2015 году "лист" упал на 42,8%, в январе 2016 – на 43,9%...

По этому показателю лишь Tesla, версия P90D которой при сертификации в EPA подтвердила пробег в 460 км, демонстрирует схожий с бензиновыми или дизельными машинами уровень. У всех прочих машин эксперты EPA намерили менее 135 км. Может быть, именно поэтому Tesla продается лучше всех? Собственно, увеличение запаса хода и стало сейчас основной целью всех производителей «электричек»: Daimler обещает поднять пробег своего Mercedes-Benz B-klasse ED до 400 км, Nissan Leaf и VW e-Golf уже в этом поколении моделей обещают внести соответствующие изменения в конструкцию.

04.jpg

Фото: Среднеразмерный BYD e6 с номинальным запасом хода в 400 км в 2015 году занял в США шестую строчку в сегменте электромобилей (7029 шт.). Между тем, все более популярные модели относятся к А- или В-классам

А вот BYD еще с прошлого года продает новое исполнение е6 с запасом хода в 400 км. Можно ли сравнивать эту машину с теми, что покупают американцы, ведь она оборудована менее живучей литий-феррум-фосфатной АКБ, которые применяются только в Китае, а не привычной литий-ионной, а во-вторых, модель не проходила испытания в EPA– Американском агентстве по защите окружающей среды. Все так. Что касается АКБ, BYD лишь недавно открыл свое производство литий-ионных АКБ, притом по общему производству батарей за последние два года переместился из арьергарда аж на третье место после Panasonic и AESK (недавний лидер LG Chem сегодня лишь замыкает пятерку). Во-вторых, уже 1,5 года в Китае продается plug-in гибрид BYD Qin, который без вредных выбросов протянет на своей литий-ионной АКБ около 70 км – это больше, чем почти у всех европейских и японских аналогов. Но, конечно, BYD е6 в США поставлять не будут – он «слишком китайский» и по отделочным материалам салона, и по эргономике, и может быть, по качеству. Хотя хэтчбек с колесной базой 2830 мм, будь он в люксовой обертке, в первую очередь ударил бы по Tesla.

05.jpeg

Фото: BYD Qin в исполнении plug-in нашел в Китае в 2015 году 31 898 покупателей и с долей 15% занял в сегменте первое место

Ближайшей заявленной моделью (с ориентировочной ценой в 33-35 тыс. долларов) компании Илона Маска станет Model 3 – седан (а при соответствующем спросе и универсал) D-класса. Новейшая «электричка» BYD Qin EV, построенная на платформе «розеточного» гибрида BYD Qin, конкурировать с Tesla Model 3 не будет – она размещается в С-класса (колесная база 2670 мм), а вот заткнуть за пояс все остальные электромобили США – пожалуйста. Тем более, что BYD Qin выпускали с прицелом на Европу, куда машину и должны вывести в версиях plug-in и EV. Уже в марте Qin EV поступает в продажу в Китае. Что дальше? Китайская цена базовой версии – около 150 тыс. юаней, то есть, 22 900 долларов. Накинем тысячу долларов за доставку через океан, вычтем 7500 долларов федеральной скидки, получим самый дешевый и самый дальнобойный электромобиль на рынке США.

К слову, с моральной поддержкой у BYD дела обстоят превосходно: американские инвесторы владеют более 60% акций компании. 10% из них держит Berkshire Hathaway– компания Уоррена Баффета, одного из самых крупных и, что немаловажно, одного из самых успешных инвесторов в мире.

Первый тест-драйв Lada XRAY: Я вижу ее насквозь!001.jpg

Автосалон в Чикаго-2016: Очень СРЕДНИЙ запад…002.jpg

Производители отказываются от участия в Московском автосалоне за деньги!003.jpg