Между тем ключевыми поворотами в своей карьере Морис обязан своему старшему брату Спенсеру, по приглашению которого двадцатишестилетний Морис пришел в Rover на должность главного инженера. Как тут не вспомнить, что и Чарльзу Кингу, племяннику обоих братьев, тоже нашлось место в «Ровере» – он приложил свои таланты к технологической подготовке производства первого Land Rover, а уже в начале 50-х сконструировал Road Rover – прообраз будущего Range Rover, появившегося в 1970 году – через семь лет после смерти Уилкса. О другом племяннике Мориса – Питере Уилксе и вовсе можно написать книгу – он не только много лет руководил инженерной командой Rover, создавшей несколько моделей, но и успел основать свою собственную автомобильную компанию Marauder, которая выпустила полтора десятка спорткаров на шасси Rover P4.
Название бренда и придумал сам Морис Уилкс – кому же, как не ему! С его легкой руки land rover стал частью истории мирового автопрома
Морис Уилкс родился в 1904 году и в 18 лет по окончании Малвернского колледжа устроился инженером в автомобильную фирму Hillman. Уже начало его карьеры ознаменовалось протекцией старшего брата. Спенсер, женатый на одной из дочерей Уильяма Хиллмана, уже как год был соуправляющим фирмой – тесть скончался еще в 1921-м. Поначалу Морис выполнял работу техника, что объяснимо – обучение в колледже дало ему лишь общую подготовку по точным наукам. Однако юноша быстро рос и в 1926 году, почувствовав силы, собрал вещи и уехал в США – нашлось место не где-нибудь, а в General Motors. Впрочем, за океаном Морис продержался только два года – масштабы, требования, график оказались непривычными для британца из тихой Англии, привыкшего к размеренной работе с непременным «файв-о-клок». Короче говоря, будущий создатель «Ленд Ровера» вернулся на работу в «Хиллман», откуда в 1930 году брат перевел его в «Ровер». И к счастью – в 1931 году Hillman закрыли, хотя правообладатели бренда использовали это название для различных моделей еще несколько десятков лет.
План вооружения правительства предусматривает и создание «теневых фабрик», которые полностью финансирует государство, но управляются они частными фирмами. Таким образом, вчерашняя автомобильная компания с заводами в Ковентри и Лонгбридже получает еще два предприятия – в Солихалле, который после войны перейдет в собственность Rover, и в Экокс-Грин, рядом с Бирмингемом. Морис Уилкс начинает заниматься газотурбинными двигателями, а его команда много сотрудничает с коллегами из Rolls-Royce.
Уилкс настолько погружается в эту работу, что после войны, став управляющим директором Rover, всерьез рассматривает адаптацию таких моторов для легковых автомобилей. Он переманивает из авиационного подразделения «Ролл-Ройса» двух инженеров и к 1949 году первый прототип идет на испытания. Машина, которая может ездить и на бензине, и на керосине, потребляет около 40 л/100 км, а двигатель выдает 100 л.с. Уилкс не унимается, выпускает все новые и новые прототипы, демонстрирует их публике, пытается добиться успеха на спортивных трассах… Эксперименты эти прекратились только со смертью Уилкса, за год до которой он получил пост председателя совета директоров Rover.