8 Ноября 2019, 12:53

В июне этого года я стал одним из тех, кому посчастливилось участвовать в историческом восхождении УАЗов в экспедиционных версиях на высочайшую вершину Северного Кавказа – Эльбрус. В тот день мы заехали на оранжевых внедорожниках на высоту 3,5 километра. Подняться выше не позволили погодные катаклизмы. Впрочем, речь не о восхождении, а о различиях между «Хантером» и «Патриотом» в условиях высокогорья.



От своего прародителя – УАЗ-469 – «Хантер» унаследовал неудобную посадку за рулем и «танковую» обзорность через маленькие оконца-«бойницы». Смотришь на каменистую тропу, уходящую вертикально вверх, а видишь лишь оранжевое «плато» капота, перекрывающее добрую половину обзора. Куда ехать-то?!

Акселератор «Хантера» позволяет точнее контролировать пробуксовку колес и снижает риск закопаться в сыпучей щебенке.



Хорошо, что для беспрецедентно энергоемкой подвески «Хантера» нет особой разницы в выборе маршрута. На пути промоина? Прорвемся! Каменный валун размером со спелый арбуз? Одолеем и его. В какой-то момент, поверив в машину, ты вообще перестаешь обращать внимание на рельеф местности, просто поддерживая нужную траекторию. Подвеска «козлика» все стерпит!



А вот 135-сильный двигатель объемом 2,4 литра таких вольностей не позволяет. Вторая пониженная в гору не тянет. Совсем! Одна надежда на длинную первую передачу, которая перемещает «Хантер» по каменистой круче, будто на «автомате». Продавливаешь акселератор до пола, и внедорожник, зависнув на отсечке предельных оборотов, прет вперед. Мотор ревет, внедорожные покрышки BF Goodrich, буксуя, отбрасывают кубометры горной породы. И так метров пятьсот вверх почти по отвесной стене. Страшно, и в то же время классно.

В салоне появились новые передние кресла с антигрязевым покрытием. Обогрев – базовое оснащение


«Патриоту» с более мощным 150-сильным движком восхождение дается в разы легче. Вторая пониженная передача здесь на 100% рабочая. По сути, только ею и пользуешься, карабкаясь в гору на моменте. А первую подтыкаешь лишь на особо сложных участках. К тому же двигатель ZMZ Pro 409051.10 теряет меньше мощности из-за кислородного голодания. Однако подвеска здесь заметно жестче. Валуны и более мелкие камни приходится объезжать стороной, взбираясь на вершину горы извилистыми галсами. Если же наскочить на каменюку, внедорожник тряхнет так, что колеса, оторвавшись от грунта, закрутятся вхолостую, и «Патриот» потеряет ход. Помня об этом, необходимо внимательно следить за качеством покрытия и точнее выбирать траекторию.


Заехали! Пусть не на 4,2 километра, как ульяновские испытатели в 1974 году, а всего на 3500 метров над уровнем моря, но так ведь и подготовка у нас любительская. Да и погодка рекордам не способствовала. А вот к внедорожникам – никаких претензий нет. «Хантер» и «Патриот» выдержали испытание с честью. Не ломались, не хандрили. Конечно, и у того и у другого свои ездовые особенности, но, на мой взгляд, это даже хорошо – у каждого своя среда обитания.