25 Мая 2015, 10:41

454н5н0e7922a1f9f382.jpg

Откидные столики

Можно долго рассуждать на тему того, нужны ли обеденные столики в машине в принципе. Весь вопрос в том, будет ли от них польза? Мы, честно говоря, в этом не уверены: по крайней мере, нам до сих пор не попадался ни один автомобиль, где столики обладают должной функциональностью: хлипкий механизм удержания в горизонтальном положении не позволяет нагружать их даже незначительным весом и уж тем более – пользоваться в движении. Единственное транспортное средство, где конструкция столиков выглядит убедительно – это Mercedes-Maybach. Здесь они не безвольно свисают со спинок передних кресел, а выезжают на мощных кронштейнах из цент­рального подлокотника – как в бизнес-классе авиалайнера.

 

d6546234351950e7922a1f9f382.jpg

Навигация

Что и говорить, электрические карты удобнее бумажных. Тем не менее родная навигация автомобиля по своим возможностям всегда уступает новейшим программам, которые можно поселить в любом современном смартфоне. Корректная работа с «пробочным» сервисом и оперативность обновления карт – вот главные преимущества сторонней навигации перед штатной. И это уже не говоря о том, что покупка нового смартфона обойдется существенно дешевле заказа мультимедийки с нави.

 

46345327922a1f9f382.jpg

Электропривод сидений

На самом деле ничего плохого в «электрических стульях» нет. И все же мы глубоко убеждены, что сервоприводы регулировок имеют смысл лишь в том случае, если они дополнены эффектом памяти. Вот тогда это несом­ненное удобство, за которое действительно стоит доплатить. А сами по себе электроприводы ради электроприводов – бесцельно потраче­нные деньги, поскольку с механической регулировкой, как правило, настроить под себя кресло гораздо быстрее. И существенно дешевле.

 

6548645377922a1f9f382.jpg

Телевизор

Мы не собираемся читать вам строгие нотации о том, что за рулем следует смотреть только на дорогу, тем паче что сеанс в обязательном порядке будет прерван во время движения – за исключением разве что тех мультимедийных систем, где реализована технология двойного изображения (например, в автомобилях Jaguar и Land Rover). Все гораздо проще. Дело в том, что аналоговые ТВ-тюнеры, которыми комплектуются автомобили, не способны обеспечить картинку достаточно высокого качества даже во время стоянки. И уж в любом случае, стоимость такого рода опции абсолютно не соответствует качеству предоставляемой услуги. Что же ка­сается так называемых развлекательных систем для пассажиров заднего ряда, которые позволяют скрасить долгий путь, то куда разумнее воспользоваться планшетом, который не только обойдется в куда более скромную сумму, но и даст возможность досмотреть киношку дома.

 

d69b6f0c7567347649f382.jpg

Панорамная крыша

Во-первых, это красиво. Во-вторых, иных доводов в пользу ясного неба над головой нет. Да и не факт, что небо будет ясным: в наших условиях надо мыть машину чуть ли не каждый день, чтобы панорамная крыша оставалась панорамной. А это не дешево! Но еще хуже то, что, раскошелившись на стеклянный потолок, вы сможете в полной мере наслаждаться видом через него лишь в том случае, если будете ездить исключительно на заднем диване: архитектура салонов современных автомобилей такова, что с переднего ряда проще смот­реть на небо через лобовое стекло, нежели через окно в крыше. И – да: если в оттепель во время стоянки в панораму прилетит сосуля, то ремонт машины обойдется в круг­ленькую сумму. А так, конечно, красиво – слов нет.

 

egg7.jpg

Система кругового обзора

Вид на машину с высоты птичьего помета обеспечивает компиляция из отдельных картинок с четырех камер. Мы считаем, что такая система – не более чем пустой выпендреж, в котором практичес­кого смысла нет. Во-первых, пользоваться ею неудобно даже в тех машинах, где она реализована первоклассно (вроде новых моделей BMW): широта обзора крайне ограничена, к тому же в поле зрения все равно остаются «мертвые» зоны. Во-вторых, в наших условиях содержать в чистоте объективы камер практически нереально. И в третьих, в стесненных условиях гораздо проще маневрировать при помощи парктроников, дополненных всего одной камерой – той, что сзади. Все остальное – хоть и эффектное, но абсолютно бессмысленное излишество.

 

Охлаждаемые/подогре­ваемые подстаканники

4523521950e7922a1f9f382.jpg

Типичный пример элегантной идеи, отягощенной невозможностью ее реализации. Для того чтобы крохотный металлический пятачок смог хоть как-нибудь повлиять на температуру жидкости в бумажном стакане, он должен обладать значительной мощностью, которой в бортовой сети автомобиля просто нет. Посему подогрев, равно как и охлаждение подстаканников хорошо выглядят исключительно в прайс-листе – и то лишь в том случае, если вы дилер.

 

Лепестки переключения передач

435636231950e7922a1f9f382.jpg

Лепестки, которые позволяют принудительно менять передачи в автоматической коробке, бывают востребованы крайне редко. К тому же в большинстве случаев они всего лишь дублируют основной селектор на центральном туннеле, при помощи которого так же можно повелевать «автоматом», как заблагорассудится. Исключение составляют разве что машины с различными девиациями, где вместо нормального рычага используется невесть что – крохотный переключатель на рулевой колонке или шайба на центральном туннеле. Показывать пальцем не будем.

 

Система автоматической парковки

d69b6f0c7a2027e1950e7922a1f9f382.jpg

Наверняка отдельные водители скажут, что автоматический парковщик – это величайшее изобретение человечества со времен колеса. Однако нам так не кажется. Да, подобные системы действительно способны находить подходящее место около тротуара и лихо втискивать в него машину. И все же нетрудно отыскать несколько весьма весомых доводов против такого самоуправства. Мы сходу готовы назвать вам три. Регулярно пользуясь автопарковщиком, вы не научитесь маневрировать само­стоятельно. К тому же процесс поиска места и активации системы не только требует определенных навыков, но и растягивается во времени: в своем намерении избавить себя от мук с парковкой вы рискуете собрать пробку из машин с недовольными водителями. И наконец, работа системы автоматической парковки не идеальна. Скажем, в узком месте вам так или иначе придется наблюдать за носом машины, который двигается по широкой траектории и может встретить на своем пути препятствие – и не факт, что система сама отследит это перемещение. Парковка – процесс непростой, и далеко не всякая машина с ним справится. А теперь спросите себя: вы готовы заплатить и рискнуть?

 

egg8.jpg

Подсветка ног

В принципе, различные вариации на тему подсветки салона априори лишены какого-либо функционального назначения. Эти штуки удорожают машину, но отнюдь не делают ее лучше. Иллюминация порогов, амбиентная подсветка салона с возможностью изменения цвета и даже «дискотека девяностых» с мерцающими в такт музыке ободками динамиков (да-да, существует и такое!) – все эти украшательства хороши ровно до тех пор, пока в них не перегорит хотя бы одна, самая крохотная лампочка. Как только это произойдет – а оно не может не произойти, – гармонии в вашей жизни не будет. И не дай Бог, если вы перфекционист! А хуже всех подсветок разом – та, что бьет по ногам, проливая свет на случайно испачканную обувь и замызганные ею коврики.

Все материалы темы «Не обманешь - не поедешь»:

Легенда об апокалипсисе

Ищите женщину

Формула-1

Самовоспламенение от иллюзий

Голубой AD

Альтернативное топливо

Хитрая реклама

История надувательств

10 бесполезных опций

Справедливое страхование