Откидные столики
Можно долго рассуждать на тему того, нужны ли обеденные столики в машине в принципе. Весь вопрос в том, будет ли от них польза? Мы, честно говоря, в этом не уверены: по крайней мере, нам до сих пор не попадался ни один автомобиль, где столики обладают должной функциональностью: хлипкий механизм удержания в горизонтальном положении не позволяет нагружать их даже незначительным весом и уж тем более – пользоваться в движении. Единственное транспортное средство, где конструкция столиков выглядит убедительно – это Mercedes-Maybach. Здесь они не безвольно свисают со спинок передних кресел, а выезжают на мощных кронштейнах из центрального подлокотника – как в бизнес-классе авиалайнера.
Навигация
Что и говорить, электрические карты удобнее бумажных. Тем не менее родная навигация автомобиля по своим возможностям всегда уступает новейшим программам, которые можно поселить в любом современном смартфоне. Корректная работа с «пробочным» сервисом и оперативность обновления карт – вот главные преимущества сторонней навигации перед штатной. И это уже не говоря о том, что покупка нового смартфона обойдется существенно дешевле заказа мультимедийки с нави.
Электропривод сидений
На самом деле ничего плохого в «электрических стульях» нет. И все же мы глубоко убеждены, что сервоприводы регулировок имеют смысл лишь в том случае, если они дополнены эффектом памяти. Вот тогда это несомненное удобство, за которое действительно стоит доплатить. А сами по себе электроприводы ради электроприводов – бесцельно потраченные деньги, поскольку с механической регулировкой, как правило, настроить под себя кресло гораздо быстрее. И существенно дешевле.
Телевизор
Мы не собираемся читать вам строгие нотации о том, что за рулем следует смотреть только на дорогу, тем паче что сеанс в обязательном порядке будет прерван во время движения – за исключением разве что тех мультимедийных систем, где реализована технология двойного изображения (например, в автомобилях Jaguar и Land Rover). Все гораздо проще. Дело в том, что аналоговые ТВ-тюнеры, которыми комплектуются автомобили, не способны обеспечить картинку достаточно высокого качества даже во время стоянки. И уж в любом случае, стоимость такого рода опции абсолютно не соответствует качеству предоставляемой услуги. Что же касается так называемых развлекательных систем для пассажиров заднего ряда, которые позволяют скрасить долгий путь, то куда разумнее воспользоваться планшетом, который не только обойдется в куда более скромную сумму, но и даст возможность досмотреть киношку дома.
Панорамная крыша
Во-первых, это красиво. Во-вторых, иных доводов в пользу ясного неба над головой нет. Да и не факт, что небо будет ясным: в наших условиях надо мыть машину чуть ли не каждый день, чтобы панорамная крыша оставалась панорамной. А это не дешево! Но еще хуже то, что, раскошелившись на стеклянный потолок, вы сможете в полной мере наслаждаться видом через него лишь в том случае, если будете ездить исключительно на заднем диване: архитектура салонов современных автомобилей такова, что с переднего ряда проще смотреть на небо через лобовое стекло, нежели через окно в крыше. И – да: если в оттепель во время стоянки в панораму прилетит сосуля, то ремонт машины обойдется в кругленькую сумму. А так, конечно, красиво – слов нет.
Система кругового обзора
Вид на машину с высоты птичьего помета обеспечивает компиляция из отдельных картинок с четырех камер. Мы считаем, что такая система – не более чем пустой выпендреж, в котором практического смысла нет. Во-первых, пользоваться ею неудобно даже в тех машинах, где она реализована первоклассно (вроде новых моделей BMW): широта обзора крайне ограничена, к тому же в поле зрения все равно остаются «мертвые» зоны. Во-вторых, в наших условиях содержать в чистоте объективы камер практически нереально. И в третьих, в стесненных условиях гораздо проще маневрировать при помощи парктроников, дополненных всего одной камерой – той, что сзади. Все остальное – хоть и эффектное, но абсолютно бессмысленное излишество.
Охлаждаемые/подогреваемые подстаканники
Типичный пример элегантной идеи, отягощенной невозможностью ее реализации. Для того чтобы крохотный металлический пятачок смог хоть как-нибудь повлиять на температуру жидкости в бумажном стакане, он должен обладать значительной мощностью, которой в бортовой сети автомобиля просто нет. Посему подогрев, равно как и охлаждение подстаканников хорошо выглядят исключительно в прайс-листе – и то лишь в том случае, если вы дилер.
Лепестки переключения передач
Лепестки, которые позволяют принудительно менять передачи в автоматической коробке, бывают востребованы крайне редко. К тому же в большинстве случаев они всего лишь дублируют основной селектор на центральном туннеле, при помощи которого так же можно повелевать «автоматом», как заблагорассудится. Исключение составляют разве что машины с различными девиациями, где вместо нормального рычага используется невесть что – крохотный переключатель на рулевой колонке или шайба на центральном туннеле. Показывать пальцем не будем.
Система автоматической парковки
Наверняка отдельные водители скажут, что автоматический парковщик – это величайшее изобретение человечества со времен колеса. Однако нам так не кажется. Да, подобные системы действительно способны находить подходящее место около тротуара и лихо втискивать в него машину. И все же нетрудно отыскать несколько весьма весомых доводов против такого самоуправства. Мы сходу готовы назвать вам три. Регулярно пользуясь автопарковщиком, вы не научитесь маневрировать самостоятельно. К тому же процесс поиска места и активации системы не только требует определенных навыков, но и растягивается во времени: в своем намерении избавить себя от мук с парковкой вы рискуете собрать пробку из машин с недовольными водителями. И наконец, работа системы автоматической парковки не идеальна. Скажем, в узком месте вам так или иначе придется наблюдать за носом машины, который двигается по широкой траектории и может встретить на своем пути препятствие – и не факт, что система сама отследит это перемещение. Парковка – процесс непростой, и далеко не всякая машина с ним справится. А теперь спросите себя: вы готовы заплатить и рискнуть?
Подсветка ног
В принципе, различные вариации на тему подсветки салона априори лишены какого-либо функционального назначения. Эти штуки удорожают машину, но отнюдь не делают ее лучше. Иллюминация порогов, амбиентная подсветка салона с возможностью изменения цвета и даже «дискотека девяностых» с мерцающими в такт музыке ободками динамиков (да-да, существует и такое!) – все эти украшательства хороши ровно до тех пор, пока в них не перегорит хотя бы одна, самая крохотная лампочка. Как только это произойдет – а оно не может не произойти, – гармонии в вашей жизни не будет. И не дай Бог, если вы перфекционист! А хуже всех подсветок разом – та, что бьет по ногам, проливая свет на случайно испачканную обувь и замызганные ею коврики.
Все материалы темы «Не обманешь - не поедешь»:
10 бесполезных опций