21 Октября 2015, 14:36

Любить дракона 2

Помнится, лет десять назад в парижском кафе «Купол» нам довелось ужинать с руководителями одной известной японской фирмы. Отведав маринованных в шабли больших бургундских улиток от знаменитого шеф-повара Жана-Филиппа Бургёя, мы уже предвкушали фирменное индийское карри с отборной ягнятиной, как вдруг возникла эта тема. «Что вы думаете о китайских автомобильных фирмах? – осторожно спросил один из японцев, и все его земляки тут же обратились в слух. – Стоит ли их опасаться?»

Тогда этот вопрос волновал очень многих. На международных автосалонах как грибы после дождя вырастали стенды с совершенно неизвестными и оттого загадочными и волнующими воображение названиями. В Европе – и в России в том числе – дилеры начинали торговать совершенно экзотическими машинами. «Хафей», «Ховер», BYD, FAW, «Дади», «Цзянлин», BAW, JAC, «Золотой дракон», JAC, «Фотон», «Юйтун», «Чанфэн» – никто ничего не знал об этих марках, а там, где неизвестное, предполагай ужасы. Знатоки спорили о правильном произношении, снобы кривили губы, узнавая во внешности свежеиспеченных новинок черты всем знакомых европейских, японских, американских бестселлеров, дотошные специалисты удивлялись аховому качеству сборки, аллергики тревожно принюхивались к фенольному запаху в бежевых плюшевых салонах...

Продажи китайских автомобилей в нашей стране растут - Значит, что-то изменилось. Но что именно?

Довольно скоро стало понятно, что автомобили из Поднебесной, даже несмотря на бросовые цены, не могут стать полноценными конкурентами на мировом рынке. Крайне узкий выбор маломощных и давно устаревших моторов, несовершенные трансмиссии, использование дешевых материалов, незнание элементарных законов конструирования и сборки делало эти машины хоть и очень похожими на настоящие, но лишь дурными копиями. И все же, как ни странно, отнеслись к «угрозе с Востока» весьма серьезно. Общим мнением тогда было: «Китайцы еще учатся, но очень скоро они освоят мировой опыт, и вот тогда…

Да и примеры были перед глазами. Американцы потешались над японскими «Ниссанами» и «Тойотами», когда увидели их в шоу-румах в конце 50-х, а в конце 70-х спешно принимали законы, чтобы оградить собственную автопромышленность от японского нашествия. В середине 80-х европейцы воротили нос от «Хендэ», «Киа» и «Дэу», но очень скоро с изумлением открыли в корейских моделях совершенно европейские качества. Теперь на горизонте замаячил еще один «молодой азиатский дракон», и в штаб-квартирах автомобильных фирм забеспокоились.

Но тогда, десять лет назад, нашествия не случилось. Едва выйдя на рынок, фирмы из-за Великой стены одна за другой покидали его. Копировать автомобили оказалось гораздо сложнее, чем стиральные машины или компьютеры. Так ведь и японцам для роста понадобилось почти два десятилетия, и после дебюта первого по-настоящему корейского «Хендэ Пони» в 1974-м прошли те же 20 лет, прежде чем появился «Гетц». К тому же, как выяснилось, китайцы тогда были всецело озабочены собственным рынком, выпуская на совместных с западными партнерами предприятиях, оборудованных по последнему слову техники, миллионы легальных, лицензионных копий «Ситроенов», «Фольксвагенов», БМВ, «Ниссанов» и прочих, прочих, прочих. Внешние же рынки их не интересовали абсолютно, а потому лишь отдельные бизнесмены продолжали на свой страх и риск торговать китайскими машинами в Африке, Азии, Австралии и России.

И вот прошли десять лет. Продажи китайских автомобилей в нашей стране начали потихоньку расти. Значит, что-то изменилось? А если так, то что именно? Чтобы ответить на этот вопрос, мы попробовали пристальнее взглянуть на китайские автомобили.


Иметь все это


Китайский рамный внедорожник по цене однокомнатной квартиры в Люберцах?! Воля ваша, но это уже перебор. Да что в нем особенного, в этом «Хавале», чтобы назначить на него такую цену? Или в «Хейволе»? Текст Ирина Зверкова, фото Артем Попович и Алексей Васильев.

Ни на каком языке это слово ничего не значит, а образовано от «I have all»: в мягком переводе – «у меня есть все». Китайцы произносят Haval как «Хафу», с ударением на «а», англоязычные говорят «Хэвол», ну а наши – понятно как. Сотрудники российского представительства новорожденной марки аккуратно поправляют: «Хавейл». Впрочем, в народе, который Lexus переделал в «Лехус», придумал «бэху», «пыжа» и «мерина», не зря говорят «хоть горшком назови, только в печку не ставь». Одно дело – умозрительные рассуждения по поводу имени, и совсем другое – автомобиль во плоти.

>>> Читать далее


Алеет восток: действие второе


Лет шесть тому назад я уже писал об автомобильном дизайне Китая, тогда это было только начало – начало глобальных изменений мировых автомобильных рынков. Сегодня ситуация совершенно иная.

Один из самых любопытных новичков на автомобильном рынке Китая – фирма Qoros из города Чанша, что расположен на востоке страны. Дело в том, что с самого начала компания, образованная на основе соглашения между Chery Automobile и международным промышленным холдингом Israel Corporation, ориентировалась на европейских покупателей.

>>> Читать далее


3-D моделирование по-китайски


Среди главных достоинств Great Wall Wingle 5 рамная конструкция, подключаемый полный привод, удобный салон, емкий кузов. Недостатки – клиренс всего 180 мм и слабенький, хоть и надежный мотор в 106 л.с. Зато стоил «Уингл» почти вдвое дешевле японских и немецких пикапов, а в штатную комплектацию «люксовой» версии входили кондиционер, литые диски, противотуманки и электростеклоподъемники.

>>> Читать далее


Насколько хорош китайский «гольф»-класс?


У китайцев автомобильные запросы во многом схожи с нашими: седаны и внедорожники – в особом почете. Желательно также, чтобы цена была пониже, а оснащение – побогаче. И если с последним фактором проблем, как правило, не наблюдается, то с ценами нынче не все так однозначно. Если поглядеть на прайс-листы машин из Поднебесной, то никакого демпинга вы не увидите. Китай нынче дорог!

Но насколько? Мы собрали квартет седанов, чтобы как следует разобраться и понять: ужели чайна-кары нынче достигли столь же высокого уровня в своем развитии, сколь и цены на них? 

>>> Читать далее


Копипасть порву: 10 самых бессовестных копий известных авто

Снимок экрана 2015-10-21 в 16.36.09.png

Всем известно, что китайцы совершенно не стесняются самоотверженно вдохновляться приличными машинами уважаемых марок, чтобы делать до неприличия сомнительные копии этих самых автомобилей. Мы осторожно изучили китайский опыт чрезмерного подражания и отобрали наиболее вопиющие примеры откровенного копипаста (с англ. сopy paste – «скопировать» и «вставить»).

>>> Читать далее


Они проедут?


Как утверждают продавцы и подтверждает статистика, покупатели бюджетных кроссоверов только интересуются полным приводом, но берут обычно передний. Экономят. Насколько оправдан такой подход при покупке автомобиля, априори способного выехать за пределы асфальта? А может, полный привод обычному человеку и вовсе не нужен?

Раз уж считать деньги, то по полной, решили мы и взяли на тест кроссоверы от «Чери» и «Лифана». Китайцы давно и, похоже, надолго уверились в том, что главнее на рынке – низкая цена, а если у дешевой машины еще и симпатичная внешность, то успех обеспечен. Доля правды в этом утверждении есть, ведь даже наши люди приняли китайские автомобили как доступные иномарки. Судите сами: продажи Tiggo за это, не самое успешное, полугодие составили немалые 714 экземпляров, а Х60 аж 3315 штук – больше, чем любого из кроссоверов «Форда», «Хонды», «Субару», «Сузуки» или «Сан-Йонга».

>>> Читать далее


Рыжий UP


Рецепт приготовления китайского кроссовера практически не отличается от европейского или американского. Берем обычный универсал, красим его в яркий цвет и навешиваем на кузов некие внедорожные цацки из некрашеного пластика. В таком виде он явно несет в себе некий дух свободы: мол, готов к любым дорогам, еду куда хочу! Но насколько свободен его владелец?

А еще, разумеется, к названию модели необходимо добавить кодовое слово, намекающее на некую внедорожность, – «кросс», «кантри», «трек» или еще что-нибудь столь же деревенско-загородно-сельскохозяйственное. Маркетологи «Дунфэна», не мудрствуя лукаво, выбрали «кросс» – чтобы покупатель уж точно знал, что ему предлагают именно кроссовер. Дизайнеры исполнили обычный универсал H30 в цветах кисло-сладкого китайского соуса и пустили по периметру автомобиля некрашеные пластиковые элементы.

>>> Читать далее


«Мы стали свободнее»


Для генерального директора ООО «Дунфэн Мотор Рус» Россия – страна не чужая: его бабушка была русской, а друзья порой называют его Алексеем Юрьевичем. В автопроме гендиректор Ван работает с 2005 года, когда стал помощником главы представительства «Грейт Уолла» в России.

Александр Мельник: Россия для вас страна не чужая, господин Пэн. Кстати, как правильно обращаться к китайцу – чтобы и не обидеть, и уважение выказать подобающее?

Ван Пэн: В Китае обращение – это фамилия и должность: скажем, председатель Мао или генеральный директор Ван. А ваша страна для меня действительно близка: бабушка моя – русская, так что я с рождения Алексей. Друзья называют меня Алексей Юрьевич – у меня папа Юра. Вообще, некоторые китайцы получают русское имя в институте или уже на работе их так называют друзья. 

>>> Читать далее