01. Audi Q2. Безразмерное давление
Audi Q2 – это единственный на сегодняшний день люксовый кроссовер В-класса, если, конечно, не считать китайский премиум во главе с Haval H2 и прочую экзотику. Колесная база в 2600 мм не должна смущать – таковы нынче стандарты, да и не базой единой живы маркетологи, распихивающие модели по секторам и сегментам. Этот размер лишь показывает, насколько будущая Q3 увеличится в размерах: сейчас ее колесная база немногим больше – 2605 мм . Имя машины, которое поменяли с Q1 на Q2 только в прошлом году, когда модель уже была полностью принята к серийному производству, вкупе с заявлениями о том, что кроссовера меньших размеров у Audi уж точно не будет, как раз говорят об обратном. Заметьте, в релизе не сказано ни слова о платформе MQB. Однако, что же дальше? Дальше появятся субкомпактные Skoda и Seat, у которых будет один кузов на двоих, и VW со своим оригинальным кузовом, отличающимся, само собой, от «аудийного». Audi Q2 поступит к европейским дилерам в 4 квартале 2016 года и, вполне может быть, к новому году доберется и до России.
02. Bentley Bentayga и Mulsanne. Как перестать падать?
Кроссовер Bentayga так и не презентовали на автосалонах, хотя новинку ожидалось увидеть еще осенью в Лос-Анджелесе. Действительно, стоит ли распыляться на широкую публику, куда проще собрать несколько сотен потенциальных покупателей в Кицбюэле. Собственно, и производить машину начали еще в ноябре прошлого года, так что простой люд будет ждать встречи с машиной на улице. Ну или на каком курорте. В отсутствии Bentayga гвоздем женевской экспозиции Bentley стал длиннобазный Mulsanne, в салоне которого размещены четыре индивидуальных кресла, два из которых в центральной части салона развернуты против хода движения. Относительно базовой версии новый Mulsanne Grand Limousine прибавил в длине целый метр, да и в высоту увеличился на 79 мм. Основным достоинством машины станет прозрачная перегородка с изменяемой по желанию пассажиров прозрачностью. Диапазон оптических свойств самый широкий, от полностью прозрачного до матового, через которое ровным счетом ничего не видно.
03. Ford. Товарищи, это же Datsun!!
Анфас, да еще и издалека, да еще и на «широкий угол», Ford Edge в исполнении Vignale откровенно смахивает на будущий паркетник от Datsun, благо иллюстрации с соответствующим японским концептом, предназначенным для индийского рынка, облетели весь интернет еще прошлой осенью в дни Токийского автосалона. Сходство, конечно, обманчиво, тем более что по размерам «индийский японец» на два класса меньше «форда». Между тем ключевой женевской новинкой Ford с позиции российского пользователя стала рестайлинговая версия Kuga. По итогам 2015 года с результатом 7093 проданных машины в РФ «куга» сильно отстала от лидирующей тройки в составе Toyota RAV4 (27 102 шт.), Kia Sportage (20 751 шт.), Nissan X-Trail (20 502 шт.). Вряд ли рестайлинговая версия поправит дела модели в РФ. Что до Европы, тамошний пользователь получит новый 1,5-литровый дизель в 120 л.с., очередную версию фирменной мультимедийной системы SYNC 3 и функцию автономной «перпендикулярной» парковки.
04. Volvo V90. Скоро на подъеме
Развитие полноразмерной платформы SPA отнюдь не завершится с выпуском универсала, как предполагали многие эксперты. Именно на «большой», а не на компактной тележке CMA, которую шведы готовят совместно с китайскими инженерами из Geely, будет спроектировано второе поколение самой популярной Volvo в России – XC60. Универсала V90 россиянам, конечно, не видать, зато в первом квартале 2017 года в РФ поступит преемник модели XC70 – V90 Cross Country. К тому времени у российских дилеров уже будет доступен седан S90, от которого приподнятый универсал получит силовые агрегаты, а полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex перейдет машине от XC90 второго поколения.
05. Peugeot 2008. В чем справедливость, лев?
Причины, по которым «пежо» неудержимо теряет популярность в России, размещаются исключительно в маркетинговой плоскости – качество хэтчбека 308 второго поколения и субкомпактного 2008 на высоком конкурентном европейском уровне, а уж про дизельный рестайлинговый 508 и говорить не приходится – сказка. К слову, в той же Европе по 2015 году Peugeot вместе с рынком вырос на 9%.Видимо, именно по этой причине 2008-й с новой гриль-решеткой, ставший центральным экспонатом женевской экспозиции бренда, излучал уверенность в завтрашнем дне. Если бы он знал, каким несправедливо крошечным тиражом разошелся его дорестайлинговый собрат в России в 2015 году – всего 244 машины! Кстати, европейская пресса пишет, что несмотря на положительную динамику продаж группы PSA, французское правительство рассматривает вопрос о продаже своей доли акций. Впрочем, китайцы оторвут с руками…
06. Seat Ateca. Выживший!
Благодаря упорству Серджио Маркионе, отказавшемуся несколько лет назад продавать Alfa Romeo концерну Volkswagen, Seat оставили в живых, хотя согласно слухам, активно циркулировавшим на тот момент, как только Alfa оказывалась под крылом VW, испанскую марку тут же закрывали. Долгое отсутствие в линейке Seat компактного или субкомпактного кроссоверов как раз и указывают, что несколько лет менеджеры VW не могли решить: оставлять Seat или закрывать. Но на всякий случай в виде макета возили по автосалонам концепт компактного кроссовера IBX. Наконец, на нынешней Женеве машину представили в серийном исполнении. Как и ожидалось фактически это Tiguan второго поколения (на платформе MQB) с оригинальным кузовом и интерьером.
07. Aston Martin DB11. Надо что-то делать…
В 2012 году Aston Martin грозился удвоить продажи к 2016 году, что близко к результату рекордного 2007 года, когда по всему миру было продано 7300 машин. Планам сбыться не суждено: в 2015 году продано меньше, чем в 2014 году (3500 шт.), и меньше, чем в 2013 (4200 шт.), кроме того, были проведены сокращения персонала. Между тем именно на новый план с громким названием «второй век» (марке в этом году исполняется 103 года) уповает генеральный директор компании Энди Палмер. По мнению экспертов, самый правильный путь для маленьких премиум-брендов (типа Aston Martin) – выпуск кроссовера, однако британцы пошли по иному пути, усилив спортивное отделение. Под капотом купе DB11 – спарка из 5,2-литрового V12, оснащенного двумя турбинами, и 8-ступенчатой коробки ZF. С помощью такого силового агрегата купе разменивает «сотню» за 3,9 секунды. Потребительский блок электроники разработан совместно с Daimler, главная фишка тут – картинка с высоты птичьего полета на паркующийся DB11 – машиной можно управлять, водя пальцем по экрану. Aston Martin DB11 поступит к покупателям в четвертом квартале нынешнего года, европейская цена – от 200 тыс. евро.
08. BMW 740e и M760Li xDrive. Четвертая семерка перед пятой пятеркой
Представляется такая картина: VIP-персона, разместившаяся на заднем сиденье длиннобазной BMW M760Li xDrive снисходительно наблюдает за потугами владельца Aston Martin DB11, упершегося обеими ногами в педаль газа. И в самом деле, куда британцу угнаться за скоростным немецким лимузином в исполнении M Perfomance, достигающим заветной «сотни» за 3,7 с – быстрее на 0,2 с. В поворотах, конечно, полный привод «семерку» не спасет. Впрочем, V-образный 12-цилиндровый мотор, упакованный в M Perfomance, развивающий 610 л.с. отнюдь не главное конструкторское достижение BMW в Женеве. Куда больший интерес представляет «гибридно-розеточная» версия BMW 740e. Она стала уже четвертым plug-in гибридом марки после BMWX5 xDrive40e, 330е и полноприводной 225хе Active Tourer. Следующим гибридом с подзаряжаемой от внешнего источника батареей – пятой в модельном ряду – станет соответствующая модификация новой BMW 5-Series. Модель седьмого поколения разработана на платформе нынешней семерки – такая вот игра цифр. Интересно, что в США продажи plug-in гибридов крайне невелики, в Китае продаются большей частью только бюджетные версии, так что остается уповать на европейского потребителя.
09. Citroёn Spacetourer / Peugeot Traveller / Toyota Proace Verso. Калужская тройка
Официальной информации об открытии калужской сборки французского «автобуса», который будут выпускать не только под брендами Citroen и Peugeot, но и в виде Toyota, еще не было, однако логика развития событий настолько неоспорима, что вся российская пресса пишет об этом как о свершившемся факте. Даже руководитель Peugeot, Citroen и DS в России Александр Мигаль в очередной раз услышав «наводящие» вопросы, обреченно кивает головой – пишите! Японцы оформили с PSA контракт еще в 2012 году и, кажется, не прогадали, ведь в основу новинки заложены даже элементы платформы EMP2. В каких пропорциях будут «вешать шильдики» пока не понятно, однако сотрудничество Toyota и Subaru по части бюджетного спортивного купе BRZ не оставляет сомнений: тойотовцы не упустят своего: на одну Subaru BRZ, собираемую в Гуме, приходится четыре Toyota FT-86.
10. Maserati Levante. Куда подует ветер?
Бренд с самым размытым имиджем, не имеющий за душой ничего, кроме громкого названия и трезубца – вот что такое Maserati сегодня. После оживления интереса к бренду в 2013 году и последующего резкого удвоения продаж в 2014 году (тогда дилеры по всему миру реализовали более 36 тыс. машин), наступило 11-процентное падение в 2015 году (32 474 шт.). Причина – в снижении популярности топ-модели Quattroporte в США и Китае, двух самых крупных рынках сбыта Maserati, на которые приходится 39 и 23% соответственно. Исправить положение должен полноразмерный кроссовер с колесной базой в 3004 мм. Казалось бы, направление верное, вспомним, что в свое время продажи Porsche взлетели как раз с появлением Cayenne. Однако сегодня и в сегменте больших люксовых SUV участников прибыло, да и относительно нынешней Quattroporte женевская новинка, названная в честь теплого средиземноморского ветра, может предложить разве что увеличенный дорожный просвет да новую форму кузова. Агрегаты и прочая техника взяты от Ghibli и той же Quattroporte. Вот, впрочем, еще одно предъявляемое преимущество: Levante – это на 100% итальянский автомобиль. Действительно, машину будут собирать на вновь запущенной туринской фабрике в Мирафьиори (пригород Турина), однако позвольте спросить, откуда приходит немецкая 8-ступенчатая автоматическая коробка ZF? Тоже из Италии?..
11. Porsche 718 Boxster. Наш клиент!
Уж сколько копий сломано в спорах о том, что лучше управляется – модель 911 классической для Porsche компоновки с двигателем в заднем свесе и салоном, сложенным по формуле 2+2, или среднемоторный 2-местный Boxster/Cayman. По крайней мере, теперь у сторонников младшей модели будет еще один аргумент: с появлением в названии индекса 718 в недра машины стали помещать обрезанный с 6 до 4 цилиндров мотор, который дает меньший момент инерции вокруг вертикальной оси. По этому показателю Boxster/Cayman и раньше обходили 911, только вот управляемость в быстрых виражах зависит не только от распределения массы относительно оси вращения. Итак, оба новых мотора 4-цилиндровые и турбированные: 2,0-литровый агрегат развивает 300 л.с., его 2,5-литровый собрат – 350 л.с. Обещается и 13-процентная экономия топлива. О, как это важно для покупателей Porsche!
12. Opel Mokka. Запрет на ввоз кофе в Россию
Истерический уход GM из России год назад, недавнее совершенно невнятное интервью генерального директора Opel, который сказал, что возврат марки в Россию выглядел бы как минимум странным и прочие подозрительные факты наводят на мысль: без политики не обошлось. По крайней мере с теми продажами, которые демонстрировал бренд по 2014 году, уход выглядел мягко говоря нелогичным. Та же Opel Mokka, разошедшаяся тиражом в 22 тыс. машин, стала лидером сегмента. В 2015 году распродав все российские запасы, машину начали завозить из Белоруссии – на Юнисоне специально по такому случаю открыли отверточную сборку. Однако, посетителям российского сайта Opel сообщают: «С 2016 года поставки автомобилей Opel в Россию прекращены». В этом смысле рестайлинговый «кофейный» кроссовер совершенно точно пройдет мимо российского потребителя, а жаль. 1,4-литровый турбомотор с распределенным впрыском сменил агрегат аналогичного объема 1.4 Direct Injection Turbo мощностью в 152 л.с., дебютировавший на нынешнем поколении Astra. Из опций обращает на себя внимание новомодная система Apple CarPlay, которая работает пока через пень-колоду: разработчики еще не отшлифовали логику, восприимчивость к речи, а что касается российских автомобилей с Apple CarPlay, они грешат еще и неправильными ударениями.
13. Renault Scenic. Маленький космос
Трудно поверить, но этот вагончик с колесной базой в 2734 мм (+32 мм к колесной базе Scenic третьего поколения) теперь тоже считают компактным. Впрочем, увеличившееся пространство в салоне не главное достоинство новой модели. Наконец-то мы получили экономичный прорыв на «зеленом» фронте: такими недорогими и такими эффективными, как нынешний Renault Scenic, гибриды еще не были! Исполнение Hybrid Assists представлено лишь в одной модификации – с 1,6-литровым дизелем мощностью в 110 л.с. и ручной коробкой. На коленчатом валу ДВС этой версии размещен еще один шкив, который ременной передачей соединяется со шкивом вала электрической машины. На разгоне она работает как электродвигатель, добавляя на коленвал мощность, а при торможении передачами переключается в режим генератора и восполняет заряд в 48-вольтовой АКБ. Конечно, маленький Scenic перенял кое-что от большого Espace: чего стоит только система экстренного торможения с определением пешеходов, работающая в диапазоне 7–160 км/ч, сдвигаемая центральная консоль, система камер кругового обзора и т.п. Остается добавить, что ближе к лету появится Renault Grand Scenic, обе версии поступят к европейским дилерам перед новым годом.
14. Bugatti Chiron. Даешь рекорд по убыткам!
По данным исследования компании Sanford C. Bernstein Research Division, опубликованного в 2013 году, на каждом экземпляре Beyron немцы теряли по 4 617 500 евро. Не слабо. Вполне может быть, преемник модели – гиперкар Chiron побьет этот рекорд, но пока производитель сообщает лишь о выходных характеристиках, и они тоже рекордные. Устанавливать ограничитель скорости на отметке в 420 км/ч – это, право, позерство. Но именно так решили сделать инженеры Volkswagen, отвечающие за кондиции новейшего гиперкара Bugatti Chiron. В базе расположен все тот же 8-литровый 16-цилиндровый W-образный мотор (на четыре ряда цилиндров приходится две головки). По турбонаддуву есть некоторые изменения: ранее инженеры ставили четыре обычные крыльчатки, сейчас внедрена система изменения геометрии направляющего аппарата, позволяющая регулировать поток в две ступени. Мотор выдает 1500 л.с. с моментом в 1600 Нм, доступным при полностью открытом дросселе в диапазоне 2000–6000 об/мин – тот случай, когда голова кружится при взгляде на технические характеристики. Аппарат будет выпущен в количестве 500 экземпляров, базовая цена – 2,4 млн евро. Налетай, ребята!