Lada XRAY будет комплектоваться тремя моторами: двумя 1,6-литровыми – российский развивает 106 л.с., французский – 110 л.с. и новым 1,8-литровым агрегатом в 122 л.с. и моментом в 170 Нм. Самый мощный агрегат будет работать в паре с автоматической коробкой АМТ, исполнительные механизмы для которой поставляет ZF, моторы в 1,6 л – с ручными 5-ступенчатыми.
Автомобиль построен наплатформе Renault B0 и с середины декабря выпускается на той же ветке конвейера АвтоВАЗа, с которой сходят Nissan Almera, Renault Logan второго поколения и прочие модели альянса Renault-Nissan.
Габаритные размеры модели: 4165х1748х1570 мм. Колесная база – 2592 мм, клиренс – 195 мм. Объем багажного отделения при поднятых спинках кресел второго ряда составляет 361 л. Базовая комплектация Optima помимо прочего включает: ABS, ESP, фронтальные подушки безопасности переднего пассажира и водителя, электростеклоподьемники передних дверей, электропривод открывания двери задка, регулировку сиденья водителя по высоте, бортовой компьютер, аудиосистему (ЖК-дисплей, USB, AUX, Bluetooth, Handsfree, 4 колонки), литые колеса посадочным диаметром 16 дюймов. Регулировка рулевой колонки по вылету не предусмотрена.
Комплектациию Optima можно усилить пакетом «Комфорт», куда входят обогрев передних сидений, охлаждение вещевого ящика, кондиционер. Цветовая гамма включает семь вариантов. Lada XRAY будет экспортироваться в том числе и в Европу. Первой страной станет Венгрия.