31 Марта 2016, 15:57

В пресс-релизе Renault сказано: «Российские специалисты принимали участие на всех этапах создания Renault Kaptur, от концепции автомобиля до постановки на конвейер». Не нужно обольщаться – это типичное лукавство. Внешность Kaptur создавали художники в парижской дизайн-студии Renault под руководством Лоренса ван дер Акера, который как раз и отвечает за корпоративный дизайн. Все проектные работы по созданию нового кузова, по «женитьбе» его с узлами и агрегатами проводили французы, основные испытания автомобиль тоже проходил во Франции. Наши подключились лишь на заключительном этапе и обеспечили фактически лишь пуско-наладочные работы на Московском заводе Renault. Впрочем, операционный директор региона Евразия Дени Левот уточнил, что такую самостоятельность россиянам дали впервые. Ну что ж, уже хорошо, значит, растём.

02.jpg

К слову, г-н ван дер Акер присутствовал на презентации Kaptur и заверил, что ему было важно «создать такой автомобиль, который русские восприняли бы как настоящий Renault, а не перелицованную Dacia». Что ж, получилось, хотя относительно оригинального Captur машина выглядит несколько непропорциональной.

03.jpg

Итак, Renault Kaptur спроектирован не на корпоративной платформе В (нынешний Clio, Captur и пр.), а «тележке» В0, модификация которой лежит в основе Renault Duster, Logan второго поколения и прочих моделей, и которую представители Renault настоятельно просят именовать платформой Global Access. Платформа В не подошла для Kaptur из-за того, что её трудно адаптировать под полный привод, а также из-за чересчур узкой колеи. Собственно, в первую очередь российский Kaptur от европейского Captur отличается размерами: колёсная база модели больше на 70 мм и вместо 2605 мм у Captur составляет 2675 мм, как и у Duster. Выше автомобиль получился не только из-за большего пространства над головой, но и из-за увеличенного дорожного просвета. Так, вместо заявленных 204 мм, в базе под глушителем у Kaptur, нагруженного двумя пассажирами, по факту имеем 240 мм– это самая низкая точка. В заднем свесе у нашего Kaptur под трубой выхлопа (самая низкая точка) имеем уже 265 мм. Заграничный Captur на этом фоне кажется вообще легковым – его клиренс составляет лишь 170 мм.

04.jpg

При взгляде со стороны днища становится ясно, как сильно новинка унифицирована с Duster – иные элементы подвески взяты один к одному, равно как и электромагнитный фрикцион, состыкованный с картером заднего моста (и возможность его принудительной блокировки фирменной «шайбой», знакомой покупателям Duster). А что же под капотом? Технический специалист Renault подтвердил нам один из двух моторов – это локализованный на АвтоВАЗе по сборке 1,6-литровый агрегат H4M. Под какую мощность сертифицирован с ним Kaptur пока неизвестно, на Duster агрегат развивает 114 л.с. В пару этому двигателю, скорее всего, придадут 5-ступенчатую ручную коробку с французским редуктором, но собираемую на АвтоВАЗе, предусмотрен и вариатор. С базовым мотором Kaptur будет переднеприводным. Полный привод будет доступен с 2,0-литровым французским мотором F4R, который технари из Renault, однако, не подтвердили «на 100%». Отметим, что демонстрационный образец был оснащён электроусилителем. Подобно Duster, новинка лишена и регулировки руля по вылету.

06.jpg
«В среднем» локализация Renault Kaptur составляет около 50%, однако её планируют поднять уже в течение ближайшего года. Главные резервы здесь – это кузовная штамповка и мотор H4M, по которому ещё Бу Андерсон обещался начать производство головки (по сборке двигатель локализован на АвтоВАЗе более года).
 
07.jpg

Интересно, что операционного директора Renault по региону Евразия Дени Левота не смущает провал Peugeot 2008 в России. Более того, подготовка запуска Kaptur, по словам г-на Левота, началась как раз в то время, когда Peugeot 2008 ещё только выводили в Россию. Хотя на месте французов я бы насторожился, ведь в 2015 году во Франции самым популярным субкомпактным кроссовером стал Captur, а вторым, с небольшим отставанием, как раз Peugeot 2008. Не смущает г-на Левота и тот факт, что лишь один субкомпактный кроссовер в России показывал высокие результаты продаж полноприводных версий – речь о Opel Mokka, у которого доля 4WD была традиционно высока и составляла более 70%. Другие маленькие паркетники такими объёмами похвастать не могут. Между тем в 2015 году доля полноприводных версий того же Duster составила 85%, что, однако, не должно вводить французов в заблуждение – в значительной степени машину выбирают бывшие владельцы, либо не состоявшиеся покупатели Chevrolet Niva. Впрочем, предполагаемую долю продаж Kaptur 4x4 француз не раскрывает. 

Спорткар выпускается в кузове купе и кабриолет Дени Левот, операционный директор региона Евразия, Renault

Опровергает г-н Левот и мнение, получившее большое распространение в последнее время, будто в скором времени производство на Московском заводе Renault может быть свернуто. Несмотря на значительную концентрацию производства компонентов для Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano в Тольятти и нынешнюю слабую загрузку вазовского конвейера (завод работает 4 дня в неделю) из Москвы французы не уедут. Напомним, что в своё время сборку Logan как раз перенесли на АвтоВАЗ, чтобы освободить место под Duster/Terrano.

09.jpg

Kapture под маркой Nissan выпускать не планируется. Вполне возможно, это обусловлено слабым спросом на Nissan Terrano – в 2015 году его продажи составили лишь пятую часть от продаж Renault Duster. Между тем, напомним, что менеджеры Hyundai-Kia наоборот уже фактически подтвердили запуск в России Hyundai Creta под маркой Kia.

Renault_76598_ru_ru.jpg
Осталось уточнить, что продажи Kaptur стартуют летом 2016 года, а цены и комплектации Renault обещает озвучить в мае.

Участники и отказники ММАС-2016: с КОММЕНТАРИЯМИ КРОКУСА!Salon Titul.jpg
Нью-Йорк-201668c5f22095905295071dffede5405504.jpg
Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class new: Новая реальность07.jpg