К слову, г-н ван дер Акер присутствовал на презентации Kaptur и заверил, что ему было важно «создать такой автомобиль, который русские восприняли бы как настоящий Renault, а не перелицованную Dacia». Что ж, получилось, хотя относительно оригинального Captur машина выглядит несколько непропорциональной.
Итак, Renault Kaptur спроектирован не на корпоративной платформе В (нынешний Clio, Captur и пр.), а «тележке» В0, модификация которой лежит в основе Renault Duster, Logan второго поколения и прочих моделей, и которую представители Renault настоятельно просят именовать платформой Global Access. Платформа В не подошла для Kaptur из-за того, что её трудно адаптировать под полный привод, а также из-за чересчур узкой колеи. Собственно, в первую очередь российский Kaptur от европейского Captur отличается размерами: колёсная база модели больше на 70 мм и вместо 2605 мм у Captur составляет 2675 мм, как и у Duster. Выше автомобиль получился не только из-за большего пространства над головой, но и из-за увеличенного дорожного просвета. Так, вместо заявленных 204 мм, в базе под глушителем у Kaptur, нагруженного двумя пассажирами, по факту имеем 240 мм– это самая низкая точка. В заднем свесе у нашего Kaptur под трубой выхлопа (самая низкая точка) имеем уже 265 мм. Заграничный Captur на этом фоне кажется вообще легковым – его клиренс составляет лишь 170 мм.
При взгляде со стороны днища становится ясно, как сильно новинка унифицирована с Duster – иные элементы подвески взяты один к одному, равно как и электромагнитный фрикцион, состыкованный с картером заднего моста (и возможность его принудительной блокировки фирменной «шайбой», знакомой покупателям Duster). А что же под капотом? Технический специалист Renault подтвердил нам один из двух моторов – это локализованный на АвтоВАЗе по сборке 1,6-литровый агрегат H4M. Под какую мощность сертифицирован с ним Kaptur пока неизвестно, на Duster агрегат развивает 114 л.с. В пару этому двигателю, скорее всего, придадут 5-ступенчатую ручную коробку с французским редуктором, но собираемую на АвтоВАЗе, предусмотрен и вариатор. С базовым мотором Kaptur будет переднеприводным. Полный привод будет доступен с 2,0-литровым французским мотором F4R, который технари из Renault, однако, не подтвердили «на 100%». Отметим, что демонстрационный образец был оснащён электроусилителем. Подобно Duster, новинка лишена и регулировки руля по вылету.
Интересно, что операционного директора Renault по региону Евразия Дени Левота не смущает провал Peugeot 2008 в России. Более того, подготовка запуска Kaptur, по словам г-на Левота, началась как раз в то время, когда Peugeot 2008 ещё только выводили в Россию. Хотя на месте французов я бы насторожился, ведь в 2015 году во Франции самым популярным субкомпактным кроссовером стал Captur, а вторым, с небольшим отставанием, как раз Peugeot 2008. Не смущает г-на Левота и тот факт, что лишь один субкомпактный кроссовер в России показывал высокие результаты продаж полноприводных версий – речь о Opel Mokka, у которого доля 4WD была традиционно высока и составляла более 70%. Другие маленькие паркетники такими объёмами похвастать не могут. Между тем в 2015 году доля полноприводных версий того же Duster составила 85%, что, однако, не должно вводить французов в заблуждение – в значительной степени машину выбирают бывшие владельцы, либо не состоявшиеся покупатели Chevrolet Niva. Впрочем, предполагаемую долю продаж Kaptur 4x4 француз не раскрывает.
Опровергает г-н Левот и мнение, получившее большое распространение в последнее время, будто в скором времени производство на Московском заводе Renault может быть свернуто. Несмотря на значительную концентрацию производства компонентов для Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano в Тольятти и нынешнюю слабую загрузку вазовского конвейера (завод работает 4 дня в неделю) из Москвы французы не уедут. Напомним, что в своё время сборку Logan как раз перенесли на АвтоВАЗ, чтобы освободить место под Duster/Terrano.
Kapture под маркой Nissan выпускать не планируется. Вполне возможно, это обусловлено слабым спросом на Nissan Terrano – в 2015 году его продажи составили лишь пятую часть от продаж Renault Duster. Между тем, напомним, что менеджеры Hyundai-Kia наоборот уже фактически подтвердили запуск в России Hyundai Creta под маркой Kia.