Такими дешевыми электромобили премиум-сегмента еще не были – заплатив всего 1000 долларов можно зарезервировать седан Tesla 3 с базовой ценой в 35 000 долларов. Для примера, Chevrolet Volt, спроектированный по схеме range-extender гибрид с подзаряжаемой от внешнего источника батареей стоит в США от 33 220 долларов, Fiat 500e на электротяге – от 31 800 долларов, а самая обычная BMW 320i– прямой конкурент Model 3 – от 33 150 долларов.
А как считают в США цены на электромобили? Рассмотрим на примере базовой Tesla Model S в заднеприводной модификации 70 с запасом хода 230 миль (368 км), разгоняющейся с места до 96 км/ч за 5,5 с и развивающей максимальную скорость 140 миль/ч (224 км/ч). Машину предлагают по цене 70 000 долларов, с которых сходу скидываем федеральный налог в размере 7500 долларов, плюсуем 1200 долларов за доставку и оформление документов. Из оставшихся 63 700 долларов хитроумный Илон Маск, основатель Tesla, предлагает вычесть еще 6800 – по подсчетам экспертов Tesla эту сумму среднестатический житель США сэкономит на бензине, если в течение 5 лет будет ездить на Model S. Получаем 56 900 долларов – вполне себе приемлемая цена для полноразмерного хэтчбека Model S. Для тех, кто не в состоянии выложить всю сумму сразу, Илон Маск предлагает фирменные программы кредитования и лизинга.
Между тем сегмент электромобилей в США в прошлом году остался в плюсе исключительно благодаря продукции Tesla. По итогам первых двух месяцев 2016 года и Model S увеличила свою долю на рынке до 43%, и новинка Model X сразу отвоевала 11% сегмента, заняв третье место по продажам, при том что у Nissan Leaf, занимающего второе место, доля 21%. Каким образом будет складываться ситуация в секторе электромобилей на рынке США к концу 2017 года, когда первые заказчики получат свои Model 3, сказать трудно. Даже если нефть подорожает, и вслед за ней в штатах подскочат цены на бензин, мода на «гаджет от Tesla» может уйти безвозвратно.