14 Декабря 2015, 18:07

10 место. Автомобиль
10.jpg
В январе 1886 года немецкий механик Карл Бенц получил патент на экипаж для перевозки трех и более человек, оснащенный двигателем внутреннего сгорания. С этого времени началась автомобильная эра. Большой вклад в конструкцию автомобиля, в частности, подвески внесла жена изобретателя Берта Бенц – ее имя увековечили в одном из «залов автомобильной славы».

9 место. Высокооборотный двигатель
09.jpg

Важнейшим вкладом в автомобилестроение стало внедрение фирмой De Dion-Bouton в 90-х годах позапрошлого века высокооборотных двигателей, развивавших 2500 об/мин против 600 об/мин, выдававшихся обычными для того времени моторами. Коленчатый вал современных бензиновых моторов достигает частоты вращения 8500 об/мин, однако наиболее распространенное значение 6500 об/мин. С массовым внедрением турбины на бензиновые моторы, необходимость в «высоких оборотах» отпала.

8 место. Съемные пневматические шины
08.jpg
Современный автомобиль трудно себе представить без легко заменяемых пневматических шин. Изобретенные братьями Мишлен, их начали использовать на моторных экипажах с 1896 года.

7 место. Карбюратор
07.jpg

Это устройство появилось еще в доавтомобильную эпоху – итальянец Луиджи Де Христофорис предложил его в 1876 году. С начала ХХ столетия усовершенствованный карбюратор стал неотъемлемой частью любого автомобиля. Между тем, уже после войны конструкторы бензиновых моторов стали задумываться о непосредственном впрыске. Такой системой питания оснастили Mercedes-Benz SL 1954 года, однако по-настоящему массовым «прямой» впрыск стал только в XXI веке.

6 место. Электрическое зажигание

6_1.jpg
Впервые электрическое зажигание на автомобилях было применено в 1889 году французом Жоржем Бутоном, предложившим использовать для поджигания топливной смеси контактный прерыватель. В 1895 году Эмиль Морс впервые применил зажигание, от аккумуляторов, подзаряжавшихся от динамо-машины.

5 место. Дизельный двигатель.
5_1.jpg

Прекрасной альтернативой бензиновым моторам стал двигатель Рудольфа Дизеля, изобретенный в 1892 году. Однако на автомобили его стали устанавливать гораздо позже. Первым серийным легковым автомобилем, оснащенным дизелем стал Mercedes 260 D 1936 года выпуска. 2,5-литровый 4-цилиндровый рядный мотор развивал 45 л.с. при 3000 об/мин. Привод ГРМ был шестеренчатым, а вал топливного плунжерного насоса от коленчатого вала приводился цепью. Коробка передач была 3-ступенчатой, машина достигала скорости 90 км/ч. расход топлива составлял 11 л/100 км. Изготавливали множество версий – от ландо и лимузина до «такси». Продавали даже отдельно шасси. Всего с 1936 по 1940 г.г. изготовлено 1967 шт.



4 место. Электрический стартер.
4.jpg

Это устройство было изобретено американцем Чарльзом Кеттерингом. До этого автомобильные моторы пускались в ход при помощи заводной рукоятки. С 1912 года это устройство начали применять на автомобилях Cadillac. К тому времени компания уже была куплена General Motors, это случилось в 1909 году. Век спустя именно замки зажигания на моделях GM стали причиной нескольких десятков смертей. Скандал вышел грандиозным, GM вынужден выплачивать крупные штрафы, в том числе и семьям погибших и оставшимся в живых. В настоящее время фонд, принимающий заявки от лиц, считающих себя пострадавшими продолжает работу.

3 место. ШРУСы

3_1.jpg

Появление переднеприводных и полноприводных автомобилей было бы затруднительным без шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) или в простонародье – «гранат». Одним из первых в 1925 году их начал предлагать француз Жан-Альбер Грегуар. Его ШРУС получил название «Тракта». Мало кто знает, что ШРУСы – это тоже карданные шарниры, а привычная всем «крестовина» или «шарнир Гука» - не что иное, как карданный шарнир неравных угловых скоростей.

2 место. Ремни безопасности

2004_03_24_toyota_mr2_meriah_n_268_wallpapersuggest_com.jpg

Впервые появились на гоночных автомобилях в 1902 году, хотя применялись еще в середине XIX в на конных экипажах. На «гражданские» машины их первым начал ставить Луи Рено в 1903 году, однако в «массы» это изобретение пошло полвека спустя, благодаря деятельности шведского инженера Нильса Болена, работавшего на фирме Volvo. Во многих странах долгое время ремни были необязательными, в СССР водителей обязали пристегиваться только в 1979 году, когда ремнями уже комплектовались и ГАЗ-24 «Волга» и Москвич-412.

1 место. Автомобильный компьютер

1_1.jpg