8 Апреля 2019, 00:56

Альфредо Феррари (Дино) 1932–1956 гг.

Сын Энцо Феррари. В память о нем было основано отделение Dino, где под этой маркой Ferrari короткое время строил двигатели, гоночные и дорожные автомобили

Энцо Феррари и слушать не хотел о выпуске под своим именем этого автомобиля. Остерегался установки двигателя сзади, в базе. По его мнению, это могло лишь без нужды сделать менее покладистым норов дорожного автомобиля, отпугнув VIP клиентов от его гордости – Ferrari V12, выстроенных по классической компоновке с двигателем спереди.


Dino 166 успешно выступил в мировом первенстве F2. Компактный V6 объемом в 1,6 литра приносил победы даже над Brabham

Кто предложил назвать эту модель Dino, доподлинно не известно, но это был умело рассчитанный ход, и великий старик дрогнул. Ведь Дино все называли его сына Альфредо, который прожил лишь 24 года и унес с собой надежду Энцо Феррари на новые личные достижения его фамилии в мире автоспорта. Доселе проникновений лирики в свой бизнес Феррари не допускал, и понятия сентименты и «коммендаторе» были несовместимы, как лед и пламень. Любимая фраза: «держи автомобиль и выиграй, а проиграешь – ариведерчи!» просилась на картуш его гиральдического щита, полностью определяя границы взаимоотношений Энцо Феррари с окружающим миром. Исключением был сын. В музее MaranelloRosso, что в Сан Мариино, выставлена их переписка, включая 1956 год, когда Дино уже умирал в госпитале. Почитайте при случае – пробирает… 


В декабре 1967 года в Турине был представлен предсерийный прототип Dino 206 GT, на котором единственный раз официально были установлены эмблемы Ferrari. Этот экземпляр серебристого цвета был изготовлен ателье Pininfarina

Но и в те дни Энцо умудрялся думать в первую очередь о своей марке, у которой с середины 50-годов появился назойливый конкурент – заднемоторный Porsche 356, чьи успехи в гонках стали дополняться все усиливающимся натиском на рынке дорожно-спортивных автомобилей. Идея создания компактной «половинки» двигателя V12 объемом в полтора с небольшим литра для борьбы с немецким наступлением принадлежала великому инженеру Виторио Яно, а Альфредо Феррари был определен отцом ему в помощники. Так Дино стал считаться формальным соавтором этого двигателя, но… посмертно.


В октябре 1965 г. на Парижском автосалоне Pininfarina представил прототип дорожной версии Dino с центрально расположенным двигателем V6, построенный по эскизам дизайнера Альдо Бровароне. Стиль отличался блоком фар под общим покрывным стеклом и «капюшоном» крыши

Спустя девять лет, в апреле 1965 года вместе с дебютом на гонке в Монце берлинетты 166Р состоялся и официальный старт бренда «Dino». Логотип «Ferrari» отсутствовал даже на головке блока двигателя, не говоря про кузов. Кузова для большинства гоночных и дорожных Ferrari традиционно выколачивали на фабрике Scaglietti и последующий образ дорожной версии берлинетты Dino также сформировался не без участия мастеров этой кузовной фабрики. Работали как всегда без особых предварительных эскизов и плазовых чертежей в натуральный размер: изгибая проволочный каркас под обшивку алюминивым листом исключительно по «живому» шасси и требованиям «коммендаторе». Еще, правда, по длине рук и ног пилотов «скудерии», которым предстояло стартовать в Монце и Нюрбургринге.


К октябрю 1965 года на шасси №0840 был построен первый концепт Dino Berlinetta Speciale, предназначенный для салона в Париже. Учитывая ответственность показа, дизайн или, точнее, стиль был заказан ателье Pininfarina, специалисты которого традиционно разрисовывали кузова всех дорожных моделей Ferrari. Стиль изображенной на нашем постере модели Dino 246GT принадлежит дизайнеру Альдо Бровароне, по эскизам которого были построены 5 прототипов и созданы серийные модели Dino. Казалось, что образ складывался из типичных для Ferrari составляющих: эллипсовидной щели переднего воздухозаборника и прикрытых пластиковыми обтекателями фар. Но стоило взглянуть на Dino сбоку, как возникал неповторимо парящий силуэт, образованный лихим росчерком задних стоек, связывающих горизонталь заднего капота с изящно напоминающей лепесток крышей. Этот прием тут же назовут «капюшоном» и он станет подлинным ноу-хау Бравароне, а стилисты Pininfarina долгие годы будут обличать в «капюшоны» все дорожные среднемоторные модели вплоть до Testarossa (1984).

Вообще-то боковой силуэт автомобиля всегда был главным оружием итальянской школы кузовостроения, а уж в случае с Dino, где он органично определялся еще и особенностью центральномоторной компоновки, стал еще и образцом истинного рационального дизайна, нисколько не утратив при этом статусности произведения искусства.


Флюиды, источаемые брендом Dino, столь сильны, что неоднократно побуждали к попыткам реинкарнации его образа. Не остался равнодушным к этому даже дизайнер Угур Сахин из далекого Дубая (2007)