В круговых гонках было все: спортивный накал
страстей, жесткий контакт, взаимовыручка,
рискованные прыжки, перевороты, сломанная техника,
слезы проигрыша и счастье победы. Буря эмоций на
одном квадратном километре. И все ловится в
объектив фотоаппарата с одной точки. Кайф! Плюс,
зрители довольны!
Когда же объявили (кажется, в межсезонье 2013-
2014) об упразднении круговых кросс-кантрийных
заездов, по-иному, как кастрацией, я это и не
называл. При этом с умным видом предрекал, что без
зрелищных этапов с круговыми гонками Can-Am
Trophy выдохнется, превратившись в заштатную
корпоративную покатуху выходного дня для
успешных, толстых и не молодых.
В 2014 году мне довелось побывать на всех этапах
Can-Am Trophy. И вот зараза! Вопреки прогнозам
(подчеркну, моим прогнозам) соревнование набирало
обороты, как по организации, так и по уровню
участников. В шлепанцах и рейтузах с отвисшими
коленями никто на старт больше не выезжал. Плюс,
появилась целая плеяда молодых и быстрых
гонщиков. Да и вообще, квадросерии явно прибавили
в авторитете и медийном весе.
И факт, сколько бы я с пристрастием не допрашивал
спортсменов (да почти всех), сколько бы я их не
пытал (по-разному бывало), они все, как один,
вдохновенно рассказывали, как здорово гонять с этой
коробкой, называемой роудбуком, и искренне
благодарили «оргов» за упразднение кругового СУ.
Дескать, на кроссовых трассах технику не приходится
убивать, и не надо машины перенастраивать.
Если откровенно, восторженные впечатления
участников Can-Am Trophy от формата ралли-рейда и
миллион благодарностей в адрес организаторов,
мягко говоря, меня озадачивали и удивляли, но вида я
не показывал, продолжал улыбаться и махать ручкой.