Первая серия
(чаcть #1)
Фото: Лина Арнаутова,
          Дмитрий Гальчун,
          Павел Семянников,
          архив Сan-Am Trophy Russia


...Очередной сайд, обгоняя, щедро накормил грязью. «Шприц» из-под
колес  соперника - всегда, блин, так романтично. Тьфу!
Странно!? Очень странно. Искренне считал, что меня давно все
обогнали, и я в этаком гордом одиночестве грызу гранит ралли-
рейдовой науки. Оказывается, нет! Находятся еще товарищи по
несчастью. Думаете, от этих мыслей полегчало? Наоборот!!
Пока сайд-потеряшка маячил на горизонте, большой палец правой руки
бился в истерических судорогах, пытаясь выжать курок газа до упора.
Мозг эту рефлексно-нервозную провокацию упорно игнорировал. Хотя
неугомонный демон в душе продолжал искушать лестным
предложением и увещевал: «Ну  давай, зацепись за «кибитку»! Брось
ты этот роудбук! Последний шанс! За спиной тишина-пустота. Впереди
две сотни херовых верст! К финишу подтянемся к полуночи… если
вообще не под утро».

С какого раза мне удалось заставить двигаться свое серое вещество,
не скажу. Пинал долго и весьма энергично, так что разозлил мозг не на
шутку. Видно поэтому демон был послан со всей революционной
категоричностью.  С немой злобой упертого дебила демонстративно
сбрасываю скорость и деловито погружаюсь в изучение раскрашенных
цифр роудбука.

Та-а-а-к, на одометре двадцатый километр, на рисунке - левый
поворот, потом прямо, на отметке 24,8, - овраг (или типа того, какая-то
яма) с резким на 180 градусов правым поворотом! Его-то мне не
прое… пустить! Ох, ты, да и не разложиться! Блииин, а впереди
реально 250 херовых верст.
Демон замолк, в отместку сложив крылья вдохновляющего азарта и со
скрежетом вонзив свои длинные когти в душу. Это еще называют
«кошки на душе скребут».
Вот засада. И как меня угораздило ввязаться в этот блудняк под
названием Can-Am Trophy Russia!! Не гонка, а шахматы какие-то! А
началось все зааадолго до стартовой отмашки маршала. Можно было
не один раз отказаться от участия, но что-то всегда удерживало…
Дружба Сила воли Предел возможного
2013 г.- здравствуй ралли Международный стандарт Дорогое удовольствие
Неверный путь  и чудеса
Искать ответ отправился… барабанная дробь… на Чемпионат
России по ралли-рейдам на ATV. Честно, сам порой стесняюсь
и краснею от проскальзывающей временами собственной
запредельной наглости.

Как я участвовал в двух этапах официального Чемпионата
России по ралли-рейдам на ATV (далее ЧР), отдельная
история. Сейчас скажу одно: нужных ответов по Can-Am
Trophy Russia там не нашел. Причин тому несколько, одна из
которых заключается в сугубо личной неподготовленности.
В том же 2014 году я начал искать ответы на вопросы: «а с
чего это все так забалдели от этих ралли-рейдов?», «народ
тривиально устал елозить в грязи?», «закончился «порох в
ягодицах» для жестких кантри-кроссовых заруб?» В чем кайф-
то?
Мотоспорт - штука априори не из дешевых, а грабить банк
для приобретения роудбука, одометра и других раллийных
девайсов в мои планы не входило. По Суздальским просторам
в рамках ЧР гонял на Yamaha Grizzly и Polaris Scrambler.
Гонял исключительно по следам и по направлению ветра.
Один из основополагающих выводов по итогу: даже
экстремальное «авось» с всегда вывозящей кривой дает
сбои, а голая молодецкая удаль в ралли-рейдах - признак
болезненно-необоснованного оптимизма новичка. В общем,
приуныл тогда не на шутку.
Только не надо удивленно вздергивать брови с комментарием,
мол, а чего ты хотел, это же ра...аалли-ре...еейд (с этаким 
божественно-одухотворенным придыханием). Кто об этих
ралли-рейдах в России что-то толком знает? Да по
гамбургскому счету - никто и ничего! Спросите на улице у
любого, что такое ралли-рейд, в ответ получите неуверенно:
«ну, это «КамАЗы» на «Дакаре», тут в новостях слышал», или
«а… это там, где в машине два чувака сидят. Один за рулем,
а другой вместо навигатора орет «направо!», «налево!»,
«прямо!»

В итоге, на декабрь 2014-го будущее лето-2015 мне виделось
каким-то пожухлым и безрадостным. Новых этапов RZR CUP
(моя одна из любимых гонок) не предвиделось
(http://www.brandtpolaris.ru/rzr-cup/), на Чемпионат России по
ралли-рейдам на ATV особо как-то и не хотелось
(http://crosscountry-racing.ru/), а серия Can-Am Trophy Russia
уверенно переходила в разряд запредельных мечтаний.
Однако, чудеса случаются!
Будь любезен

На той, упомянутой пресс-конференции сразу обозначали:
Rosan готов поддержать журналиста-гонщика, но все
остальное (квадроцикл, его подготовка, регистрация,
техкомиссия) - на общих основаниях.

Все вопросы по проживанию, доставке, технической
поддержке представитель СМИ также решает
самостоятельно. Короче, все без дураков, без скидок и
каких-то поблажек. Жестковато для журналиста-одиночки, но
справедливо. Захотел хлебнуть спортивного счастья по
полной программе? Будь любезен соответствовать.
Музыка вкл/выкл
                     
или, все-таки, как меня угораздило
стать участником Can-Am Trophy Russia?

Вообще-то, с квадроциклетной гоночной серией Can-Am
Trophy Russia у нас давняя дружба. Не раз приезжал в
качестве журналиста.Компания ROSAN благоволит
представителям СМИ, создавая им максимально
комфортные условия для работы на гонке


 
.
Лучшие фото точки Достойные условия проживания Только профессионалы
Маленьким особое внимание Чувство большого события Интересно, весело
Транспорт на время гонки Журналисткий конкурс Призы лучшим
Улыбаемся и машем,
улыбаемся и машем,
В 2012-2013 годах ROSAN даже запустил
журналистские экипажи в гонку. Тогда и мне
посчастливилось выехать на маршрут.
Благо, в то время прикрутил навигатор скотчем
к любому «квадрату» - и ты в игре.

Это было настоящее ТРОФИ, где главное не
столько скорость и умение входить в крутой
поворот, а слаженность экипажа (ездили только
по двое) - насколько вы готовы выложиться
ради своего друга по команде. 

Журналисткий экипаж
Дмитрий Кузьмин и
Дмитрий Макаров

3 этап Can-Am Trophy
2012

ШОТЛАДСКИЙ СКОТЧ ??
 
Can-Am Trophy Russia
2015
или как рядовой журналист
Дмитрий Кузьмин 
(http://www.automobili.ru/)
принял участие в ралли-рейде
Музыка вкл/выкл
Spiritual Seasons
Villeman Og Magnhild
Древненорвежское хоровое пение XI в.
Традиционная боевая песня викингов
17-19 июля, г. Альметьевск,
республика Татарстан,

Открытая внедорожная
квадросерия
Can-Am Trophy Russia

Второй этап
class="parallax" data-speed="0.8" data-type="background"
Когти в душу
"…Забей и выдохни!!»- сказал сам себе..."
#canamtrophy2
Расшифровывать иероглифы дорожной книги, следить за скачущими цифрами
одометра, угадывать нужный курс (та еще непонятная фигня)  и… газовать до
упора!
И вот, сюрприз!
Оказывается, иногда желательно тормозить, дабы не убраться в зловонный кювет
или тараном не вамбариться в дерево/столб/озеро/ферму/трактор/«Ниву» пьяного
охотника.
Да-а-а, еще одна настоятельная рекомендация бывалых гонщиков: одновременно
со всем вышеперечисленным надо активно пробовать думать головой… если даже
думать-то как раз и не получается! Все равно еще и еще раз крутить стартер
своего мозга. Не с десятой, так через сотню попыток серое вещество зашевелится.
Ну, так спецы обещают. В общем, добро пожаловать на ралли-рейд  Can-Am Trophy
Russia.

Чуть-чуть мотанем
время назад...

     (кстати,  тут есть кнопки с
музыкой. Хотите - послушайте, нет -
«забейте». Музыку ставлю, чтобы
придать картинке-истории некий
объем. Порой достаточно послушать
то, что слушал человек в тот или иной
момент, и можно частично понять его
настроение, чем он тогда дышал, или
какая вокруг персонажа творилась
движуха. Может, оно и лишнее, но уж
не обессудьте)






Музыка вкл/выкл
The Cyborgs 2015

Парочка итальянцев, напялив маски сварщиков, рубят блюз с адским ламповым звуком. Музыкальные яйцеголовы называют их
стиль «электрок-буги».

Правда, вспоминается, что уже тогда организаторы Can-Am Trophy начали
дрейф в сторону ралли-рейдов. От этапа к этапу грязи становилось меньше,
скорости прохождения СУ увеличивались. Участники постепенно начали
забывать про разматывание лебедок, про непролазные лесовозные колеи, топи,
ковровые болота и прочие радости жесточайшего трофи.

Разговоры о шноркелях и «зубастых» покрышках среди спортсменов все чаще
сменялись темами о правильных регулировках амортизаторов, настройке мотора
и максимальной скорости, на которую способен квадроцикл. Однако негласная
битва «у кого круче навигатор» по-прежнему оставалась в центре внимания.


Журналисты ломали голову, у какого из экипажей SSV (в народе - «сайды»)
первым появится плазменный широкоформатный экран. Почему-то все сходились
во мнении, что у команды из Татарстана «плазма» должна появиться раньше
всех.

Но самым любимым развлечением у приглашенных журналистов на Can-Am
Trophy Russia до 2013 года всегда оставалась круговая гонка, где спортсмены
выясняли между собой отношения в очном поединке. Собственно, все
фоторепортажи с этой квадросерии и держались на иллюстрациях, полученных
именно с круговых ристалищ.



Противостояние Азарт Бескомпромиссность
Зрелищность Риск Новые трассы
В круговых гонках было все: спортивный накал
страстей, жесткий контакт, взаимовыручка,
рискованные прыжки, перевороты, сломанная техника,
слезы проигрыша и счастье победы. Буря эмоций на
одном квадратном километре. И все ловится в
объектив фотоаппарата с одной точки. Кайф! Плюс,
зрители довольны!
 
Когда же объявили (кажется, в межсезонье 2013-
2014) об упразднении круговых кросс-кантрийных
заездов, по-иному, как кастрацией, я это и не
называл. При этом с умным видом предрекал, что без
зрелищных этапов с круговыми гонками  Can-Am
Trophy выдохнется, превратившись в заштатную
корпоративную покатуху выходного дня для
успешных, толстых и не молодых.

В 2014 году мне довелось побывать на всех этапах
Can-Am Trophy. И вот зараза! Вопреки прогнозам
(подчеркну, моим прогнозам) соревнование набирало
обороты, как по организации, так и по уровню
участников. В шлепанцах и рейтузах с отвисшими
коленями никто на старт больше не выезжал. Плюс,
появилась целая плеяда молодых и быстрых
гонщиков. Да и вообще, квадросерии явно прибавили
в авторитете и медийном весе.

И факт, сколько бы я с пристрастием не допрашивал
спортсменов (да почти всех), сколько бы я их не
пытал (по-разному бывало), они все, как один,
вдохновенно рассказывали, как здорово гонять с этой
коробкой, называемой роудбуком, и искренне
благодарили «оргов» за упразднение кругового СУ.
Дескать, на кроссовых трассах технику не приходится
убивать, и не надо машины перенастраивать.

Если откровенно, восторженные впечатления
участников Can-Am Trophy от формата ралли-рейда и
миллион благодарностей в адрес организаторов,
мягко говоря, меня озадачивали и удивляли, но вида я
не показывал, продолжал улыбаться и махать ручкой.








На одной из пресс-конференций, посвященной Can-Am
Trophy Russia, господа из ROSAN объявили, что готовы
выступить спонсором и финансово поддержать любого
журналиста, который решится на своем квадроцикле подать
заявку на участие в гонке 2015 года.

Команда Молодость Здоровый прагматизм
Позитивность Ответственность Душевность

Наверное, стоит отметить, что сотрудники маркетингового
отдела компании Rosan всегда отличались (и надеюсь, будут
отличаться) разумной смелостью и здравой страстью к
экспериментам.

Поэтому никаких конкретных требований к тому, на
квадроцикле какого именно производителя в их гонке должен
выступать журналист, не выдвигалось. Хоть верхом на метле,
главное, чтобы метла соответствовала основному регламенту
квадроцилетной серии.

Yamaha. Однозначно.

Прикидывая, на каком же квадроцикле поехать, прекрасно понимал, что
вряд ли со своим более чем скромным бюджетом вытяну техническую
поддержку и ремонт любого утилитарника. Жирно красным:
«УТИЛИТАРНЫЙ КВАДРОЦИКЛ ЛЮБОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ».

Ведь хотелось не просто приехать «красавцем» на один этап, а потом
свернуть весь проект из-за  разорванных приводов, «умершего» вариатора
и прочее… Денег-то на ремонт и восстановление нет. В планы же входило
проехать полностью все 3 этапа. Пусть без подиумов и даже
аплодисментов друзей-коллег на финише.  
КСТАТИ,
КСТАТИ,

Все-таки неспроста в названии серии осталось слово «ТРОФИ» даже после 100% перехода на ралли-рейдовый формат. За всю историю Can-Am Trophy (подчеркну, даже в ралли-рейдовом формате) не один спортивный квадроцикл каких-то заметных успехов не достигал. Тем не менее, более разумного выбора, как «спорт» YamahaYFM 700 (в народе больше известный, как «Раптор») для себя не видел. Легендарный, неубиваемый, а к 2015 году и с обновленным мотором. Ломаться нечему + великолепная возможно боевого лонг-теста – отличное сочетание для журналиста. _______________________________________________________________________________________________________ Квадроцикл YamahaYFZ 700 добыл по «журналисткой квоте» (назовем это так) в компании «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс». Переговоры, оформление бумаг, доставка, к сожалению, к первому этапу в г.Ижевск «Раптор» не успел угодить в мои шаловливые ручки. Оно может и к лучшему. Приехав в Ижевск стандартным журналист, помучил народ вопросами, детальней изучил, как и что там они устанавливают на свои аппараты. И, о да! Наконец-то прочитал регламент Can-Am Trophy Russia. Он только в первом приближении пугает своим объемом и количество незнакомых слов.

http://www.yamaha-motor.ru/ru/index.aspx

Фото со второго этапа Can-Am Trophy 2014 г.
где-то в песках под Нижним Новгородом
Трубогиб, болгарка, сварка
При подготовке квадроцикла к гонки есть два пути:
1) ныряем в Интернет и заказываем все «ништяки»
на специализированных сайтах;
2) или идем по маршруту - гараж, трубогиб,
болгарка, сварка.
Есть еще один путь - отдать квадроцикл мастерам-
умельцам, и они подготовят аппарат к гонке в
соответствии с техническим заданием.

В первом и последнем случаях придется выложить
кругленькую сумму. На вскидку скажу, где-то от 2-4
тысяч долларов и до бесконечности. Там уж, как
договоришься.
Второй - самый бюджетный. Естественно, по нему и
пошел. План подготовки «квадрата» сформировался
сам собой после чтения регламента:
    А) организовать место под установку обязательного
прибора GPS-online и роадбука
(http://www.canamtrophy.ru/doc/rukovodstvo_gps_online/)





  Б) создать площадку для огнетушителя с железным
креплением (http://www.canamtrophy.ru/doc/49/)





 

     В) флагшток и звуковой  сигнал 









Спасибо друзьям (а именно Антону Бердникову), вовремя скинувшим фотки, как знакомый подготовил «Раптор» к ралли-рейдам. Уже приготовился переднюю консоль городить из уголков. Вариант с трубами оказался менее затратным и максимально надежным
Площадка для огнетушителя
Создание передней консоли
Пожалуй, самым трудоемким стала
подготовка железного крепления под
огнетушитель.
Как уже сказал, можно было в магазине
прикупить алюминиевое за 4-5 тысяч рублей.
Но в итоге уложился в 600 рублей. 

С флагом отдельная история. Дизайн, ручная
работа. Стилизация под самурайский стяг,
на котором иероглифами выведено с одной
стороны «НЕ ОТСТУПАТЬ», 
с другой - «НЕ СДАВАТЬСЯ».

Пруток флагштока - кусок пластиковой
арматуры. Высверливаем по центру болт,
«сажаем» на эпоксидную смолу арматуру и
флагшток готов к монтажу на «квадрат».
По деньгам и времени

Роудбук (коробка с механизмом перемотки рулона бумаги с
прописанным организаторами маршрутом), одометр, площадка
под прибор GPS-onlinе мониторинга - на круг все девайсы
обойдутся в 40-70 тысяч рублей и выше.
Стартовый взнос 5000 рублей для тех, кто выступает на технике
BRP, и 10 000 рублей - для всех остальных. Плюс, до места
мероприятия надо как-то добраться и на месте обустроиться.

Еще около 13 000 рублей требуется на возвратный депозит. И в
2-3 тысячи обойдутся страховка и оплата медицинской справки,
которая подтверждает, что в случае неприятностей тебя точно
эвакуируют с трассы и доставят в медицинское учреждение.

Эвакуацию сломанной техники спортсмен осуществляет
собственными силами (друзья, техничка, механики) и за свой
счет. Вот к слову, еще один довод в пользу моего выбора
спортивного квадроцикла. Понятно, никто бы меня не бросил в
лесах/степях. Только если бы мой «квадрат» сломался, это был
бы еще один крепкий геморрой не только для меня, но и для
организаторов. 

В общем, в сухом остатке по деньгам: самый первый выезд на
гонку обойдется не дешево. Где-то 100 000 рублей минимум, и от
5-7 дней свободного времени. Два дня гонки. День техническая
комиссия. Еще двое-четверо суток на проезд/доставку техники.   


Вопрос проживания каждый решат на свой вкус и сообразно
личному кошельку. Кто-то живет в гостинице, оставляя в своем
базовом лагере на бивуаке нанятых механиков. Иные ночуют в
палатке или в машине в обнимку со своими инструментами.

Питание на Can-Am Trophy Russia централизованное (приличная
полевая столовка), входящее в стоимость стартового взноса.
Кормят вкусно, сытно, по талонам. Тебе остается лишь
озаботиться провиантом и питьем на мелкие перекусы.

В отличие от большинства других квадроциклетных состязаний,
алкогольные развлечения на «КанАм» давно превратились в
этакое андеграундное полуподпольное течение. Естественно,
народ выпивает (в России все-таки), но в меру и без показного
шумного бухаст-застолья.

на фото
бивуак под
г. Альметьевском на берегу реки с прекрасным видом на город
с возвышенности






     
Эх, еще бы организаторам озаботиться созданием нормальных постов по мойке
квадроциклов как между гоночными днями, так и по окончанию всего мероприятия.
А то как-то некрасиво отправлять участников соревнований по домам с грязными
квадроциклами и сайдами в кузовах и прицепах. Пожалуй, это единственная «ложка
дегтя» в сторону «оргов». В остальном организационный механизм Can-Am Trophy
Russia функционирует, не побоюсь сравнения, как швейцарские часы, и если
происходят сбои, то в Альметьевске я лично ничего подобного не заметил. Да,
собственно, и времени не было что-то там замечать.

Отдельных слов благодарности организаторы заслуживают за комфортные
душевые кабины и нормальные туалеты на бивуаке. Господа, огромное
СПАСИБО! Если кто-то скажет, что это мелочь, то у него либо в собственном
трейлере есть душевая кабина, либо он патологический грязнуля, ну, либо
никогда не оказывался в чистом поле один на один с проблемой. И как же
прекрасно себя вновь почувствовать человеком после изнуряющего дня гонки. 

Занят? Всегда

До Альметьевска добрался ранним утром в день
открытия регистрационной комиссии.
Разбил нехитрый лагерь и даже поспал часа два
перед назначенным часом, когда должен был
явиться на регистрацию.
В процедуру регистрации входит: подача заявки,
демонстрация всех документов на технику и
водительского удостоверения, разрешающего
управлять квадроциклом (без этих бумажек даже
и не мечтайте принять участие в Can-Am Trophy
Russia), страховка, медсправка, лицензия,
получение прибора GPS-online и номера с
рекламными наклейками - на все про все ушло
минут 15-20. Никаких очередей. Все четко,
деловито строго, но весьма дружелюбно.

На установку прибора GPS-online с
расклеиванием рекламы по «телу» квадроцикла
отводится около часа.
Далее ты должен явиться на техкомиссию, где
посмотрят на сам «квадрат», проверят его на
соответствие с регламентом и проинспектируют
твою экипировку. 

Помимо установки GPS-
прибора и расклеивания
рекламы, мне удалось еще
установить и подключить
роудбук, взятый на прокат.
Если честно, на тот момент
нервы уже были натянуты.
Хорошо, что с собой привез
чуть ли не весь инструмент из
гаража.



С первого раза техническую комиссию пройти
не удалось. Отправили за мотоботами,
неудачно завалившимися в самый дальний угол
пикапа Mitsubishi L200 (http://www.mitsubishi-
motors.ru/auto/l200-15my/), очень хорошего
автомобиля для подобного рода выездов.
Правда, только если ваша команда состоит из
одного или максимум двух человек.


Еще придирчивый комиссар попросил срезать
один из углов задней прямоугольной площадки,
на которой расположился огнетушитель. По
всем остальным условия мой Yamaha YFM 700
полностью соответствовал регламентным
требованиям.


Не зря, совсем не зря больше двух недель у
меня ушло на подготовку «квадрика». Однако
на этом пятничная суета перед субботней
гонкой далеко не закончилась.




Раптор в закрытом парке,
но впереди еще много дел


               КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Фотографы
Лина Арнаутова Дмитрий Гальчун Павел Семянников
Музыка вкл/выкл
Robin - Shark Grove Beach
Японский андеграунд.Градус безумия возведен в бесконечную степень.
От самурайского психотического рокабиллити старушка Европа нервно вздрагивает, а за океаном легенды  рок-н-ролла в гробу переворачиваются
.
Поддержка



© 2010–2015 Портал «Автомобили.ру»

На главную       Новости       Тесты       Интервью       Темы       Путешествия       Мото       Фото и видео       Журнал