Давеча волею судеб занесло меня в некогда стольный град Питер. Дабы в течение выходных быть на коне, я изъял его у брата. Конь оказался неуклюж и прожорлив. Но – странное дело! – по прошествии выходных слезать с него не хотелось категорически.
Темно-зеленый Chevrolet Caprice Classic 1992 года с 5-литровым V8 был куплен этим летом в Москве. В поисках этой машины я принимал самое непосредственное участие, пересмотрев несколько различных "Капризов". Поскольку мои познания в американском автомобилестроении крайне скудны, критериев оценки было всего два: внешний вид машины и ее владелец. Поясню: ремонтировать американскую халабуду начала девяностых придется в любом случае; а с чего именно следует начинать – расскажет хозяин. На этом "Шеви" все как раз и сошлось.Этот седан понравился сразу же: крепкий кузов с небольшим количеством легкоустранимых косяков вроде поцарапок на нижних частях дверей и облезшей краски на переднем бампере. Китайские колпаки на колесах с надписью "Police" общего впечатления не портят, благо родные лежат в багажнике – по словам прежнего владельца, они то и дело норовят покинуть колесо в поисках лучшей жизни.
Весь хром на месте и притом в отличном состоянии, на капоте бодро торчит маскот, электрика работает. Даже кондиционер дует холодом! Любопытна и история машины. В свое время она была куплена новой в Москве, где и прожила всю свою жизнь – 23 года и 208 тысяч километров. Не миль, а именно километров – это вполне себе метрический Caprice, ибо в Россию седан был завезен официальным путем. Отсюда проистекает и еще один бонус – аудиосистема, восприимчивая не только к нечетным американским частотам, но и к четным европейским. Впрочем, подошла бы любая – все равно в "Капризе" наиболее уместно выглядит радио "Эрмитаж", играющее в FM-диапазоне на частоте 90.1 MHz.
Помимо абсолютно нестыдной внешности машина впечатлила и более чем приличным сохраном салона. Интерьер действительно производит чрезвычайно живое впечатление! Мохнатый велюрчик благородного верблюжьего цвета пребывает в добром здравии – ни потертостей, ни проплешин, ни залысин обнаружить не удалось. Единственный серьезный недостаток – пластиковая накладка на правой передней стойке кузова: она черная, хотя должна быть бежевая. Родная лежит в багажнике с обломанными креплениями. Придется поискать нужную деталь не Ebay.
И спереди, и сзади – сплошные диваны. Регулировок минимум: передний диван двигается целиком, при этом спинки стабильны, как политический строй в нынешней России. Шесть человек помещаются в салоне без стеснения. Еще две персоны легко помещаются в багажник – брат проверял.
Как я уже говорил, вся электрика работает исправно. Стеклоподъемники не по годам шустры, а водительский даже оказался с функцией автоопускания. Правда, брат утверждает, что это не фича, а бага – дескать, кнопка залипает. Однако я все же склонен верить в лучшее, так что буду считать эту особенность "Каприза" недокументированной функцией.
Центральный замок есть, но упражнений с ключом так или иначе избежать не выйдет – никаких брелоков с дистанционным управлением не предусмотрено. Прицеливаешься жалом ключа в личинку, шевелишь в ней – и водительская дверь открывается. Остальные двери разблокируются отдельной кнопкой. Запирать проще: заранее блокируешь замок, переведя хромированный флажок в позицию Lock, и просто захлопываешь дверь снаружи. Главное – не забыть ключи в салоне.
Управление аудиосистемой – проще некуда. Тем не менее, мы не сразу поняли, как ее включать. Оказывается, надо повернуть ручку громкости, преодолев щелчок – в точности как на древних радиоприемниках. Я уж и забыть успел, как это делается – а тут сама жизнь напомнила. Звук, кстати, вполне приличный.
Тахометр? Что это? И зачем? Самый главный прибор – спидометр! Впрочем, нарушать скоростной режим за рулем фуллсайза не хочется. Весь смак – в неспешном, раздражающем весь остальной поток перемещении в пределах правил. В Питере, кстати, полосы на проезжей части уже, чем в Москве – об этом Caprice напомнил мне в очередной раз.
На самом деле еще большее значение имеет указатель уровня топлива: жрет халабуда быстрее, чем едет. Бензин, кстати, 92-й – однако это утешает слабо. Хуже другое – масло "Шеви" тоже любит. Даже больше, чем следовало: литр на тысячу километров – вынь да положь! Впрочем, это для брата не новость: о том, что в ближайшее время придется заниматься двигателем, предупреждал бывший хозяин.
Впрочем, перспектива переборки V8 брата не пугает: Chevrolet был приобретен не столько для повседневной езды, сколько в качестве хобби. А беспроблемное хобби – это, знаете ли, слишком скучно.