Рестайлинг, который японцы из Хиросимы приготовили для двух своих машин – седана Mazda6 и кроссовера Mazda CX-5 – оказался довольно скромен: видоизмененная решетка радиатора да несколько новых опций. Что ж, этого вполне можно было ожидать. Зато действо, которое сопровождало знакомство с новинками, превзошло всякие ожидания.

В Сербии мне раньше бывать не доводилось, а жаль – тут, оказывается, душевно и вкусно. А еще весело – особенно если за дело берется российское представительство Mazda. Мало того, что эти удалые товарищи притащили в Белград целую свору "шестерок" и "це-иксов", так они еще и договорились с хозяином полигона NAVAK Младеном Альвировичем устроить в его владениях настоящий беспредел – разумеется, в самом лучшем смысле этого слова.

Сербы в свою очередь приготовили фирменные тренинги. И если старт задним ходом с последующим разворотом на 180 градусов – штука хоть и любопытная, но все же довольно банальная, то два других упражнения – это действительно нечто совершенно особенное. Вы знаете, что следует делать, если вдруг возникнет необходимость столкнуть с дороги машину, которую вы незнамо зачем преследуете? И я раньше не знал. А даже если и догадывался, то попрактиковаться в этом искусстве, разумеется, не имел никакой возможности. А тут – пожалуйста! Для правильного выполнения упражнения необходимо аккуратно упереться передним бампером своего автомобиля в задний бампер машины инструктора и, энергично повернув руль в ее сторону, добавить газу. Вуаля!

Разумеется, еще совсем новые "Мазды" для такого варварства не годились, посему сербы выкатили престарелый BMW пятой серии и столь же немолодой Audi 100. На удивление "немки" проявили недюжинную стойкость и почти не пострадали при исполнении кульбитов. Другое упражнение оказалось еще веселее. Здесь уже пригодились привезенные их Москвы "шестерки". Итак, в ряд выстраиваются три седана. В первом якобы едет "босс", а во втором следует "охрана". Это кортеж атакуют "негодяи" на третьей машине, которые ведут огонь из пейнтбольного ружья по автомобилю "босса". Я – водитель автомобиля сопровождения, и моя задача – закрыть тело вождя, следующего во главе колонны, от выстрелов супостата, подставляя под них свою машину. Задача, как выяснилось, отнюдь не простая, ибо преследователи ведут себя чрезвычайно напористо, всячески пытаясь обмануть и заставить открыться. Здесь главное – не думать о возможном столкновении: это проблема водителя атакующей "Мазды". Всего дается две попытки (каждая длится по одному кругу). В первый раз в моего "босса" пять выстрелов, зато на втором круге я так и не позволил испортить розовыми кляксами кузов серебристой "шестерки". Ура!

А о самих машинах вы можете прочитать в июньском номере журнала "Автомобили". Благо поведать мне есть о чем: на "шестерке" я преодолел без малого триста верст от Белграда до горнолыжного курорта Копаоник, а путь обратно проделал на СХ-5.

Mazda6

Mazda CX-5