Вполне резонный вопрос от тракториста, который вытаскивал прилипший намертво к мокрому снегу внедорожник. Действительно, зачем Mercedes-Benz GLE и Range Rover Sport серьезное внедорожное оснащение, за которое в том числе их владельцы отдают очень приличные деньги. Вот мы и выясняли «зачем».
Пара в этот раз получилась очень удачная, с точки зрения исходных данных. Размеры отличаются на миллиметры, вес – на килограммы, оба двигателя – 3-литровые дизели. Только вот у GLE он чуть слабее, а у Range Rover мощнее: 258 л.с. против 306. Но вот крутящий момент у обоих достаточный, если не сказать избыточный – 620 и 700 Нм, соответственно.
Еще одна общая особенность этих автомобилей – пневматическая подвеска. Компрессоры увеличивают дорожный просвет на несколько сантиметров, и асфальтовые кроссоверы становятся похожи на нарисованные детьми машинки, когда кузов парит над колесами. И доля правды этом есть, ведь клиренсу в 292 и 285 мм могут позавидовать даже подготовленные для офф-роуда внедорожники.
Ну и апофеозом стали системы полного привода и специальных программ для бездорожья. У «Мерседеса» в пакете Off-Road Engineering их всего две, но работают они не хуже четырех лендроверских Terrain Response 2. И весь этот арсенал делает GLE и RRSport знатных проходимцев. Во время теста возникло ощущение, что познакомился с мужчинами элитарной внешности, ухоженной бородой и накаченным торсом, но только мышцы они нарастили не спорт-зале, а на рубке дров, осушении болот, бурении скважин или еще каким-то подобным очень брутальным занятием.