
А вот на двигателях с турбонаддувом пренебрежение этим правилом довольно скоро приведет к весьма печальным последствиям. Мало того, что сократится ресурс двигателя, так еще и сломается турбокомпрессор. Дело в том, что колесо турбины приводится в действие выхлопными газами, которые основательно нагревают крыльчатку. Если сразу после остановки машины заглушить мотор, подача масла к подшипникам турбокомпрессора прекратится. А турбина будет еще какое-то время вращаться по инерции – некоторые крутятся до 250 000 оборотов в минуту. В результате разгоряченная крульчатка начнет крутиться «на сухую», и масло превратится в закоксовавшийся твердый налет. При следующем запуске мотора эти частицы перемалываются и превращаются в образив, разрушающий турбокомпрессор. А новый стоит от 35 000 до 65 000 руб., плюс стоимость замены.

По этой причине многие фирмы штатно устанавливают на свои двигатели турботаймеры, отключающие зажигание только после того, когда остынет турбина. Некоторые пошли еще дальше, разработав усовершенствованную систему подачи масла к компрессору, что позволяет прокачивать большее количество смазки. Тем не менее, на любом двигателе работа на холостых оборотах после остановки машины лишней никогда не будет.
