Сергей Федоров
Отвечает
эксперт
Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Так и многие автомобилисты задумались о покупке зимней резины, только когда снегом основательно засыпало дороги. Но какие покрышки брать - шипованные или фрикционные, так называемые липучки? Одна знакомая позвонила мне, только когда выехала с шиномонтажа, и радостно сообщила, мол, «поставила шипы». Почему? Потому что других в магазине рядом с домом не было… Можно, конечно, и так выбирать обувь для своего автомобиля. Но ведь покупая зимние ботинки для себя, вы наверняка руководствуетесь не только подобными соображениями!

8525827.jpg

Извечный спор – что лучше: шипованные покрышки или фрикционные – актуален до сих пор. Причем каждый из оппонентов по-своему прав. Ведь благодаря бурному техническому прогрессу характеристики «шиповок» и «липучек» в последнее время практически сравнялись. Так, недавние испытания авторитетных экспертов-шинников показали, что в таких номинациях как торможение, разгон и переставка на мокром и сухом асфальте покрышки с «гвоздями», хоть и уступают фрикционным, но отнюдь не много. При этом при разгоне и торможении на снегу, а также по скорости прохождения извилистой снежной трассы «липучки» оказались вполне конкурентоспособными по сравнению с «шиповками». Правда, в своей родной стихии, на ледяном покрытии, зубастые шины все же остаются на высоте.

shutterstock_372055921.jpg

А теперь немного теории. Уверенное поведение шипованных покрышек на асфальте достигается за счет того, что шипы утапливаются внутрь благодаря их относительно мягкой подложке, тем самым обеспечивая оптимальное пятно контакта с поверхностью. При этом резиновая смесь протектора отличается большей твердостью для надежного крепления «гвоздей», что в целом способствует меньшей деформации покрышки и, как следствие, более рафинированной управляемости. Правда, в сильный мороз, более 30 градусов, сцепные качества «шиповки» заметно снижаются.

shutterstock_759678826.jpg

А вот «липучка» уверенно цепляется за дорогу даже в стужу благодаря многочисленным ламелям протектора и уникальному составу резиновой смеси, в которой используется больше натуральной силики. Причем наружный рабочий слой протектора, разогреваясь, становится более мягким, а в глубине его смесь остается холодной и жесткой. Такая прогрессивная жесткость как раз и обеспечивает отменное сцепление на зимнем покрытии и достойную управляемость на асфальте.

shinyi-v-snegu.jpg

Поэтому перед покупкой зимней резины надо четко понимать, по каким дорогам чаще придется передвигаться. Если вы живете за городом, где полотно большую часть времени покрыто льдом или плотным, укатанным снегом, однозначно надо брать шипованные покрышки. Они здесь работают гораздо увереннее фрикционных. Правда, тогда придется мириться с повышенным шумом при движении – технический прогресс пока еще не победил данный недостаток.
А вот жителям больших городов, где асфальт регулярно чистят или поливают химическими реагентами, целесообразнее остановиться на «липучках». На них автомобиль управляется заметно надежнее и к тому же, тише.