Сергей Федоров
Отвечает
эксперт
Значимость смазки для двигателя трудно переоценить. От качества моторного масла и периодичности его замены зависит не только текущее здоровье силового агрегата, но и продолжительность его жизни. Казалось бы, чего проще: меняй масло чаще, и будет все хорошо. Но не все так просто – сейчас каждый автопроизводитель, особенно в бюджетном сегменте, стремится к снижению такого потребительского показателя, как стоимость владения. А сокращенный интервал между ТО ее как раз и увеличивает. Так, глядишь, клиент пойдет к другому дилеру. Но, с другой стороны, если необоснованно увеличивать промежуток между заменами масла, тогда уже пострадает сам двигатель – его ресурс сократится.

shutterstock_644441095.jpg

Вообще-то, в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля указан тип используемого масла и периодичность его замены. Однако эти рекомендации подразумевают некие усредненные параметры, не учитывающие реальные условия работы автомобиля. Например, одна машина может ездить по чистым и ровным дорогам малонаселенной Норвегии или Дании, а другая будет маяться в многочасовых московских пробках. Понятно, что в первом случае межсервисное ТО через 15 000 км – вполне адекватный интервал. Поскольку машина работала в, скажем так, тепличных условиях. А вот второй автомобиль, ежедневно простаивающий в дорожных заторах, накатает эти же 15 000 км только через пару-тройку лет. На языке профессионалов это называется «тяжелыми условиями эксплуатации».

Поэтому в инструкции кроме рекомендованного срока замены масла – скажем 10 000 или 15 000 км в зависимости от сорта смазки – значится еще и такая фраза: «но не реже одного раза в год». Дело в том, что если ваша машина постоянно прописана в мегаполисе, большую часть времени ее двигатель работает на холостых оборотах. А длительная работа мотора в таком режиме приводит к тому, что вязкость масла начинает возрастать, и после определенного значения оно стареет буквально на глазах. Это происходит из-за длительного контакта с продуктами неполного сгорания, а также плохой вентиляции камеры сгорания из-за открытой на малый угол дроссельной заслонки. Причем даже если ваша машина не ездила, а стояла на приколе, все равно раз в год надо менять жидкую смазку в двигателе. Дело в том, что масло в неработавшем двигателе уже после нескольких месяцев простоя окисляется, разлагаясь на фракции, отчего теряются изначально заложенные в него свойства. В таком перерожденном виде оно уже не годится для нормальной смазки и охлаждения деталей мотора. В общем, происходит то же самое, что и с вином, которое со временем превращается в уксус.

Поэтому меняйте масло в своем автомобиле раз в год независимо от пробега. Или придерживайтесь дилерских рекомендаций по межсервисному интервалу, но с учетом реальных условий эксплуатации машины.