Первым делом полистайте руководство по эксплуатации своего автомобиля и узнайте типоразмер нужных покрышек. Кстати, производитель дает сразу несколько рекомендаций по размерам. Но помните, чем шире шина и ниже ее профиль, тем она дороже. Итак, с габаритами «резины» определились. Теперь начинается самое интересное. Ведь покрышек с нужными параметрами очень много – они могут быть как с симметричным и ассиметричным рисунком протектора, так и с направленным.
Так вот. Симметричные больше подходят для езды по ровному асфальту и по городским улицам. Они редко устанавливаются на машины с большой грузоподъемностью. Ассиметричные – более универсальные. Они неплохо противостоят аквапланированию – отводу воды из пятна контакта шины, а также послушны действию руля. Все это достигается благодаря именно асимметричному рисунку протектора. Покрышки с направленным узором по-другому еще называют дождевыми из-за специфического V-образного рисунка. Недостатком их является большой тормозной путь, отчего их не рекомендуется ставить на машины без ABS.
Поэтому выбирайте то, что больше вам подходит. Но если продавец начнет вам втюхивать товар, сопровождая его словами «новинка», «последняя модель» или «новейшая покрышка» какой-нибудь известной марки, лучше вежливо откажитесь. Дело в том, что на все шинные новинки ценник априори завышен по сравнению с моделью-предшественницей в среднем на 20-25%. Причем такая новинка, как правило, не настолько лучше, насколько дороже. Поэтому выгоднее покупать проверенные «колеса» из так называемого второго эшелона, которые продаются на нашем рынке уже минимум пару лет.
Если у вас не электромобиль и не «гибрид», будьте особо бдительны при упоминании об энергосберегающих или экологически чистых покрышках. Продавец, естественно, будет на все лады расписывать все их положительные качества – относительную тишину в движении, доступный ценник и низкое сопротивление качению. Однако при этом наверняка забудет рассказать о том, что все эти преимущества достигаются специальным составом резиновой смеси, которая гораздо тверже, чем у обычных, и тем более спортивных шин. А это означает заведомо худшее сцепление с дорожным полотном и, как следствие, из рук вон плохую управляемость.
Другое дело, если продавец поинтересуется, кроссовер у вас или легковушка. Вопрос отнюдь не праздный. Мало того, что для обоих типов автомобилей сегодня предлагаются шины одинаковой размерности, так и для каждого асфальтового внедорожника можно подобрать покрышки как в обычном, так и в усиленном исполнении. Конечно, последние предпочтительнее – ведь они идут с усиленными боковинами и кордом. Такая «резина» словно специально создавалась для России – она не боится плохих дорог и высоких бордюров, безразлична к боковым порезам и другим повреждениям, из-за которых, кстати, приходится чаще всего ремонтировать или даже менять шину.
Зная эти нехитрые правила, можно подобрать «резину» под себя, причем не вылезая из бюджета, и без мониторинга интернет-сайтов.