Сергей Федоров
Отвечает
эксперт
С приходом весны каждый уважающий себя автовладелец задумывается о смене зимних покрышек на летние. Если же их нет, то суета сезонной переобувки отягощается еще и приобретением нового комплекта шин. А их выбор сегодня такой, что глаза разбегаются при виде прилавков специализированных магазинов. Поэтому мы дадим некоторые рекомендации и советы относительно выбора летних шин, чтобы вам было легче ориентироваться при таком обилии информации. Сразу оговоримся, всесезонные покрышки мы не рассматриваем – они одинаково плохо работают и в холодное время года, и в летний период.

34j0li2qc1dq7_1jy7tg3.jpeg

Первым делом полистайте руководство по эксплуатации своего автомобиля и узнайте типоразмер нужных покрышек. Кстати, производитель дает сразу несколько рекомендаций по размерам. Но помните, чем шире шина и ниже ее профиль, тем она дороже. Итак, с габаритами «резины» определились. Теперь начинается самое интересное. Ведь покрышек с нужными параметрами очень много – они могут быть как с симметричным и ассиметричным рисунком протектора, так и с направленным.

Так вот. Симметричные больше подходят для езды по ровному асфальту и по городским улицам. Они редко устанавливаются на машины с большой грузоподъемностью. Ассиметричные – более универсальные. Они неплохо противостоят аквапланированию – отводу воды из пятна контакта шины, а также послушны действию руля. Все это достигается благодаря именно асимметричному рисунку протектора. Покрышки с направленным узором по-другому еще называют дождевыми из-за специфического V-образного рисунка. Недостатком их является большой тормозной путь, отчего их не рекомендуется ставить на машины без ABS.

winterreifen-sommerreifen-unterschied.jpg

Поэтому выбирайте то, что больше вам подходит. Но если продавец начнет вам втюхивать товар, сопровождая его словами «новинка», «последняя модель» или «новейшая покрышка» какой-нибудь известной марки, лучше вежливо откажитесь. Дело в том, что на все шинные новинки ценник априори завышен по сравнению с моделью-предшественницей в среднем на 20-25%. Причем такая новинка, как правило, не настолько лучше, насколько дороже. Поэтому выгоднее покупать проверенные «колеса» из так называемого второго эшелона, которые продаются на нашем рынке уже минимум пару лет.

Если у вас не электромобиль и не «гибрид», будьте особо бдительны при упоминании об энергосберегающих или экологически чистых покрышках. Продавец, естественно, будет на все лады расписывать все их положительные качества – относительную тишину в движении, доступный ценник и низкое сопротивление качению. Однако при этом наверняка забудет рассказать о том, что все эти преимущества достигаются специальным составом резиновой смеси, которая гораздо тверже, чем у обычных, и тем более спортивных шин. А это означает заведомо худшее сцепление с дорожным полотном и, как следствие, из рук вон плохую управляемость.

6tire.jpg

Другое дело, если продавец поинтересуется, кроссовер у вас или легковушка. Вопрос отнюдь не праздный. Мало того, что для обоих типов автомобилей сегодня предлагаются шины одинаковой размерности, так и для каждого асфальтового внедорожника можно подобрать покрышки как в обычном, так и в усиленном исполнении. Конечно, последние предпочтительнее – ведь они идут с усиленными боковинами и кордом. Такая «резина» словно специально создавалась для России – она не боится плохих дорог и высоких бордюров, безразлична к боковым порезам и другим повреждениям, из-за которых, кстати, приходится чаще всего ремонтировать или даже менять шину.

Зная эти нехитрые правила, можно подобрать «резину» под себя, причем не вылезая из бюджета, и без мониторинга интернет-сайтов.