Сергей Федоров
Отвечает
эксперт
Сегодня, когда цены на бензин и дизельное топливо постоянно ползут вверх, вопрос о переделке бензинового двигателя на газ, актуален как никогда. Поскольку ожидаемая экономия от использования газового топлива достигает практически 50%, если исходить из стоимости горючего. Однако при установке газобаллонного оборудования (ГБО) удастся не только сэкономить — есть и свои специфические нюансы.

Любой двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу с бензином или дизелем. И переделка мотора на работу с газом несомненно скажется на его надежности и долговечности. Например, быстрее начнут изнашиваться клапаны, их направляющие втулки и седла. В результате интенсивнее идет износ головки блока цилиндров (ГБЦ), а стоит она отнюдь недешево — никакой экономией на газе не оправдается. В общем имейте это в виду. На ресурс двигателя также влияет манера езды — газовый ДВС не любит долгой работы на высоких оборотах со всеми вытекающими отсюда последствиями…

naturalgas-308712caa669fd52f5838b2bf2d91b37b59139f6296b2ab682c3b9c35d1aef69.jpg

Однако не будем лезть в технические дебри и перечислим сначала плюсы автомобиля с ГБО. Во-первых, газ дешевле бензина почти в два раза. Это самый весомый аргумент в пользу пропан-бутана, хотя в последнее время цена его тоже растет вслед за бензином.

Во-вторых, газ в чем-то даже лояльнее для мотора жидкого топлива благодаря более высокому октановому числу и равномерному сгоранию, из-за чего снижаются ударные нагрузки на цилинро-поршневую группу и минимизируется детонация. К тому же от сгорания газа почти не остается нагара, поэтому и масло можно менять реже.

В-третьих, заметно увеличивается общий запас хода, что актуально для развозных грузовичков, работающих на периферии, где слабо развита сеть АЗС. И наконец, выхлоп от газа намного чище бензинового, что тоже немаловажно, а зеленые вам еще спасибо скажут. И на этом положительные отзывы закончились.

14-w700.jpg

За радость обладания ГБО придется выложить от 20 000 до 30 000 руб. А в багажнике появится лишний предмет в виде баллона с газом, да и снаряженная масса при этом возрастает. К тому же, согласно последним нововведениям, установку газового оборудования придется регистрировать, как изменение конструкции автомобиля. А это дополнительные время и деньги. Кстати, АГЗС также придется поискать — в больших городах их количество, в общем-то, достаточное, но чем дальше от центра, тем газовых стаций меньше.

lpg-auto.jpg

Бытует мнение, что оснащенный ГБО автомобиль теряет в мощности. Логично, ведь скорость сгорания газа ниже, чем бензина. Правда, это заметно в основном на малолитражках или машинах со слабыми моторами. А вот проблема прогорания выпускных клапанов имеет место — температура сгорания газа выше, чем у бензина, отчего коробится металл, ухудшается прилегание клапанов и падает компрессия. Еще для машин с ГБО действуют те же предостережения, что и для бытового газа: опасно заводить авто после долгого хранения в гараже, если явно чувствуется запах метана. И лучше держаться подальше от открытого огня. Кстати, на многие подземные парковки въезд газовым автомобилям запрещен.

Так что, стоит ли игра свеч, решать только вам — все плюсы и минусы мы выложили. На фоне растущего ажиотажа на гибриды и электромобили, думаем, лучше пока повременить. Но если уж невтерпеж, можно купить изначально рассчитанный на работу с газом и бензином автомобиль. Таких, кстати, немало в Европе — как новых, так и подержанных.