Более или менее уверенный стиль вождения вы у себя обнаружите где-то после двух лет ежедневной практики за рулем. Первый год – самый трудный. Прежде всего, необходимо «прочувствовать» свой автомобиль. Это касается привыкания к элементам управления, умения фиксировать габариты машины, навыка трогаться в горку без отката назад, владения техникой оптимального разворота, экстренного торможения, движения задним ходом и других важных мелочей...
Огромное внимание необходимо уделять обзору. Имейте в виду, что 5-10% обзора в автомобиле закрывают собой стойки. Будьте готовы, что там может «прятаться» пешеход. Кроме того, вы должны учитывать наличие мертвой зоны в боковых зеркалах. Скорость автомобиля управляемого новичком как минимум в течение первого года не должна превышать 70 км/ч. При этом малоопытному водителю желательно свести к минимуму перестроения на улицах с плотным транспортным потоком и многорядным движением. Заняв ряд, двигайтесь соблюдая интервал и дистанцию. Если поворот производится в несколько рядов одновременно, важно выдержать заданный радиус и двигаться без смещения в соседние ряды. Все маневры при управлении автомобилем должны производиться плавно, без поспешности. Ваши намерения должны быть понятны окружающим, поэтому грамотно и вовремя пользуйтесь указателями поворотов. Золотое правило – каждые три-пять секунд заглядывать в зеркала заднего вида. Вы должны всегда знать, что происходит сзади, чтобы вовремя показать сигнал поворота или стоп.
Не спешите трогаться на зелёный сигнал светофора, особенно если рядом стоит и загораживает видимость грузовик. При остановке на светофорах и перекрестках следует выдерживать дистанцию до впереди стоящей машины минимум пару метров. Проезжая во дворах и на парковках мимо стоящих вдоль тротуара машин, старайтесь держаться от них как минимум на ширину двери. На первых порах следует избегать ездить с пассажирами, поскольку их присутствие не только отвлекает и сковывает, но часто у многих это вызывает желание покрасоваться и полихачить. Необходимо быть исключительно внимательным в условиях плохой видимости, а в первое время вообще избегать поездок в условиях, когда вы чувствуете себя неуверенно. В плохих дорожных условиях на скорости 40 км/ч автомобиль можно удержать в 99% случаев практически на любом покрытии, конечно, всё в разумных пределах. В аварийной ситуации – никаких резких движений рулем, никаких рефлективных торможений до отказа, особенно если под колесами лед. Практика показывает, что на льду вернее плавно затормозить, либо, оценив окружающую ситуацию, вырулить на свободное и сухое место, если таковое найдется, и там остановиться.
Более или менее уверенный стиль вождения вы у себя обнаружите где-то после двух лет ежедневной практики за рулем. Первый год – самый трудный. Прежде всего, необходимо «прочувствовать» свой автомобиль. Это касается привыкания к элементам управления, умения фиксировать габариты машины, навыка трогаться в горку без отката назад, владения техникой оптимального разворота, экстренного торможения, движения задним ходом и других важных мелочей...
Огромное внимание необходимо уделять обзору. Имейте в виду, что 5-10% обзора в автомобиле закрывают собой стойки. Будьте готовы, что там может «прятаться» пешеход. Кроме того, вы должны учитывать наличие мертвой зоны в боковых зеркалах. Скорость автомобиля управляемого новичком как минимум в течение первого года не должна превышать 70 км/ч. При этом малоопытному водителю желательно свести к минимуму перестроения на улицах с плотным транспортным потоком и многорядным движением. Заняв ряд, двигайтесь соблюдая интервал и дистанцию. Если поворот производится в несколько рядов одновременно, важно выдержать заданный радиус и двигаться без смещения в соседние ряды. Все маневры при управлении автомобилем должны производиться плавно, без поспешности. Ваши намерения должны быть понятны окружающим, поэтому грамотно и вовремя пользуйтесь указателями поворотов. Золотое правило – каждые три-пять секунд заглядывать в зеркала заднего вида. Вы должны всегда знать, что происходит сзади, чтобы вовремя показать сигнал поворота или стоп.
Не спешите трогаться на зелёный сигнал светофора, особенно если рядом стоит и загораживает видимость грузовик. При остановке на светофорах и перекрестках следует выдерживать дистанцию до впереди стоящей машины минимум пару метров. Проезжая во дворах и на парковках мимо стоящих вдоль тротуара машин, старайтесь держаться от них как минимум на ширину двери. На первых порах следует избегать ездить с пассажирами, поскольку их присутствие не только отвлекает и сковывает, но часто у многих это вызывает желание покрасоваться и полихачить. Необходимо быть исключительно внимательным в условиях плохой видимости, а в первое время вообще избегать поездок в условиях, когда вы чувствуете себя неуверенно. В плохих дорожных условиях на скорости 40 км/ч автомобиль можно удержать в 99% случаев практически на любом покрытии, конечно, всё в разумных пределах. В аварийной ситуации – никаких резких движений рулем, никаких рефлективных торможений до отказа, особенно если под колесами лед. Практика показывает, что на льду вернее плавно затормозить, либо, оценив окружающую ситуацию, вырулить на свободное и сухое место, если таковое найдется, и там остановиться.