Борис Королев
Отвечает
инструктор автошколы со стажем

Преимущества комплектации автомобиля «докаткой» в большей степени оценит европеец, нежели чем наш водитель. В Европе доехать на «докатке» до ближайшего автосервиса по отполированному автобану не составляет проблем. Главный аргумент - много места в багажнике. В России с ее расстояниями и дорогами, «докатка» может сыграть злую шутку.

Судите сами. От того, что у этого неполноценного колеса меньше диаметр, снижается площадь пятна контакта с дорогой, что ухудшает управляемость и увеличивает тормозной путь. Повышенная нагрузка ложится на дифференциал из-за большой разницы угловых скоростей колёс (на оси, где установлена «докатка»). Кроме того, нарушается работа электронных систем (ABS, ESP, и.прочие), которые воспринимают уменьшение диаметра как проскальзывание.

Самая главная проблема - большая разница между диаметром «докатки» и других колес. Особенно если идет речь о машинах с системами полного привода. Если при колесах диаметром 17 вы ставите «докатку»14, вам стоит отключить все электронные системы. В противном случае на той оси, где установлена «докатка», колеса могут заблокироваться. При большой разнице диаметров нагрузка на дифференциал будет повышенной. Можно приблизительно оценить увеличение этой нагрузки как квадрат от разницы диаметров и скорости движения автомобиля. Так что есть твердый шанс, что поездка на «докатке» на расстояние более 100 км при скорости более 70 км/ч скорей всего «убьет» ваш автомобиль.

В любом случае, даже при незначительной разнице в диаметрах, не стоит слишком уповать на «докатку» и рассчитывать на обычный режим езды. Абзац

Преимущества комплектации автомобиля «докаткой» в большей степени оценит европеец, нежели чем наш водитель. В Европе доехать на «докатке» до ближайшего автосервиса по отполированному автобану не составляет проблем. Главный аргумент - много места в багажнике. В России с ее расстояниями и дорогами, «докатка» может сыграть злую шутку.

Судите сами. От того, что у этого неполноценного колеса меньше диаметр, снижается площадь пятна контакта с дорогой, что ухудшает управляемость и увеличивает тормозной путь. Повышенная нагрузка ложится на дифференциал из-за большой разницы угловых скоростей колёс (на оси, где установлена «докатка»). Кроме того, нарушается работа электронных систем (ABS, ESP, и.прочие), которые воспринимают уменьшение диаметра как проскальзывание.

Самая главная проблема - большая разница между диаметром «докатки» и других колес. Особенно если идет речь о машинах с системами полного привода. Если при колесах диаметром 17 вы ставите «докатку»14, вам стоит отключить все электронные системы. В противном случае на той оси, где установлена «докатка», колеса могут заблокироваться. При большой разнице диаметров нагрузка на дифференциал будет повышенной. Можно приблизительно оценить увеличение этой нагрузки как квадрат от разницы диаметров и скорости движения автомобиля. Так что есть твердый шанс, что поездка на «докатке» на расстояние более 100 км при скорости более 70 км/ч скорей всего «убьет» ваш автомобиль.

В любом случае, даже при незначительной разнице в диаметрах, не стоит слишком уповать на «докатку» и рассчитывать на обычный режим езды. Абзац