Игорь Бородин
Отвечает
эксперт

Фирменная магнитола и мощный усилитель – конечно, важные составляющие автомобильной аудиосистемы, но по-настоящему их оценить получится только вкупе с качественной акустикой. Автомобильные головные устройства, в отличие от домашней акустики, имеют меньшую выходную мощность, поэтому главное предназначение динамиков – "доводить" звучание за счет собственных возможностей. С маломощными динамиками прослушивание музыки в салоне автомобиля не доставит истинного наслаждения.

Подбор динамиков для автомобиля - процесс весьма трудоемкий и сложный. Необходимо учитывать и размеры автомобиля, и музыкальные предпочтения. Материал для производства автомобильного динамика, магнитная система динамиков, характеристики динамиков - все это создает музыкальную картину в вашем авто.

Автомобильные динамики можно разделить на 2 класса: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные воспроизводят весь спектр частот, расположенных на одной "корзине". Компонентная акустика способна воспроизводить разные частоты (для низких и средних частот, иначе называются «мидбас», а для высоких – «твиттеры» или «пищалки»), но эти динамики "разносятся" по всему салону автомобиля, устанавливаются отдельно друг от друга. Именно компонентная акустика позволяет "вырисовывать" наиболее объемную и точную звуковую "картину".

Стоимость коаксиальных динамиков несколько меньше, и используются они в простых аудиосистемах. Однако это не означает, что звучание хуже, просто задача у них другая, попроще, да и ощущения от музыки несколько другие, не такие "объемные". Кроме того, коаксиальная система легче устанавливается.

Динамики также можно классифицировать по 2-м основным признакам. Они могут быть многополосными и широкополосными. Многополосники имеют несколько (от двух до пяти) встроенных динамиков, каждый из которых воспроизводит свой частотный диапазон (от низких до высоких). В составе широкополосников имеется только один диффузор, воспроизводящий широкий спектр частот.

На качество звучания влияет следующие параметры:

Sensivity – чувствительность. Оптимальные показатели должны быть в пределах 92 Дб.

Fs - резонансная частота. Оптимальные показатели в пределах 60-75.

Qts - общая добротность. Для качественного звука оптимальное значение – от 0,6 и выше.

"Импеданс" – полное электрическое сопротивление динамика. От 40 Ом и выше

Для качественного звучания диапазон воспроизводимых частот в пределах 100-12.000 Гц, но лучше - 20-20.000 Гц.

Перед тем как покупать динамики, определитесь, где именно в салоне автомобиля они будут установлены. Динамики бывают разных размеров и форм. Главный параметр при выборе размера динамика - длина и ширина (для овальных), глубина и диаметр (для круглых). Для каждого автомобиля эти величины индивидуальны, поэтому их лучше заранее выяснить. Практика показывает, чаще всего устанавливают таким образом: по 2 средних и высокочастотных динамика встраиваются в передние двери, а еще 2 низкочастотника – в полке под задним стеклом. Но если есть автомобильный сабвуфер, лучше всего обойтись без тыловых динамиков, либо оставлять между задними динамиками и сабвуфером больше свободного пространства.

2-х или 3-х компонентную систему нужно монтировать так, чтобы ее элементы были расположены рядом друг к другу. "Пищалки" рекомендуется ставить на переднюю стойку таким образом, чтобы звук шел непосредственно на слушателя.

Фирменная магнитола и мощный усилитель – конечно, важные составляющие автомобильной аудиосистемы, но по-настоящему их оценить получится только вкупе с качественной акустикой. Автомобильные головные устройства, в отличие от домашней акустики, имеют меньшую выходную мощность, поэтому главное предназначение динамиков – "доводить" звучание за счет собственных возможностей. С маломощными динамиками прослушивание музыки в салоне автомобиля не доставит истинного наслаждения.

Подбор динамиков для автомобиля - процесс весьма трудоемкий и сложный. Необходимо учитывать и размеры автомобиля, и музыкальные предпочтения. Материал для производства автомобильного динамика, магнитная система динамиков, характеристики динамиков - все это создает музыкальную картину в вашем авто.

Автомобильные динамики можно разделить на 2 класса: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные воспроизводят весь спектр частот, расположенных на одной "корзине". Компонентная акустика способна воспроизводить разные частоты (для низких и средних частот, иначе называются «мидбас», а для высоких – «твиттеры» или «пищалки»), но эти динамики "разносятся" по всему салону автомобиля, устанавливаются отдельно друг от друга. Именно компонентная акустика позволяет "вырисовывать" наиболее объемную и точную звуковую "картину".

Стоимость коаксиальных динамиков несколько меньше, и используются они в простых аудиосистемах. Однако это не означает, что звучание хуже, просто задача у них другая, попроще, да и ощущения от музыки несколько другие, не такие "объемные". Кроме того, коаксиальная система легче устанавливается.

Динамики также можно классифицировать по 2-м основным признакам. Они могут быть многополосными и широкополосными. Многополосники имеют несколько (от двух до пяти) встроенных динамиков, каждый из которых воспроизводит свой частотный диапазон (от низких до высоких). В составе широкополосников имеется только один диффузор, воспроизводящий широкий спектр частот.

На качество звучания влияет следующие параметры:

Sensivity – чувствительность. Оптимальные показатели должны быть в пределах 92 Дб.

Fs - резонансная частота. Оптимальные показатели в пределах 60-75.

Qts - общая добротность. Для качественного звука оптимальное значение – от 0,6 и выше.

"Импеданс" – полное электрическое сопротивление динамика. От 40 Ом и выше

Для качественного звучания диапазон воспроизводимых частот в пределах 100-12.000 Гц, но лучше - 20-20.000 Гц.

Перед тем как покупать динамики, определитесь, где именно в салоне автомобиля они будут установлены. Динамики бывают разных размеров и форм. Главный параметр при выборе размера динамика - длина и ширина (для овальных), глубина и диаметр (для круглых). Для каждого автомобиля эти величины индивидуальны, поэтому их лучше заранее выяснить. Практика показывает, чаще всего устанавливают таким образом: по 2 средних и высокочастотных динамика встраиваются в передние двери, а еще 2 низкочастотника – в полке под задним стеклом. Но если есть автомобильный сабвуфер, лучше всего обойтись без тыловых динамиков, либо оставлять между задними динамиками и сабвуфером больше свободного пространства.

2-х или 3-х компонентную систему нужно монтировать так, чтобы ее элементы были расположены рядом друг к другу. "Пищалки" рекомендуется ставить на переднюю стойку таким образом, чтобы звук шел непосредственно на слушателя.