Игорь Бородин
Отвечает
эксперт

С помощью фонарика можно осмотреть внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что видно, должно быть золотистого цвета. Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения. Проверьте, сохранили ли шланги эластичность, есть ли на них трещины. Откройте крышку расширительного бачка: наличие ржавчины или масла в бачке свидетельствует о неисправностях двигателя и системы охлаждения.

При включенном, еще холодном двигателе следует открыть пробку расширительного бачка: если поднимаются пузыри — пробита прокладка головки блока. Если из открытой маслозаливной горловины сильно выходят газы, то неисправны поршневые кольца или нарушена вентиляция картера. Обороты двигателя не должны «плавать». На прогретом двигателе попросите помощника резко и до упора нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого количества маслянистых пятен свидетельствует, как минимум, о значительном износе поршневых колец.

На холостом ходу дыма из выхлопной трубы не должно быть видно. При нажатии на педаль газа дым уже становится заметен, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий — поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым — поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.

С помощью фонарика можно осмотреть внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что видно, должно быть золотистого цвета. Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения. Проверьте, сохранили ли шланги эластичность, есть ли на них трещины. Откройте крышку расширительного бачка: наличие ржавчины или масла в бачке свидетельствует о неисправностях двигателя и системы охлаждения.

При включенном, еще холодном двигателе следует открыть пробку расширительного бачка: если поднимаются пузыри — пробита прокладка головки блока. Если из открытой маслозаливной горловины сильно выходят газы, то неисправны поршневые кольца или нарушена вентиляция картера. Обороты двигателя не должны «плавать». На прогретом двигателе попросите помощника резко и до упора нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого количества маслянистых пятен свидетельствует, как минимум, о значительном износе поршневых колец.

На холостом ходу дыма из выхлопной трубы не должно быть видно. При нажатии на педаль газа дым уже становится заметен, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий — поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым — поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.