Игорь Бородин
Отвечает
эксперт

При выборе автосигнализации в первую очередь следует обращать внимание на ее надежность. Под качеством и надежностью подразумевается отсутствие проблем при эксплуатации.

Брендовые автосалоны рекомендуют устанавливать определенные охранные системы на свои автомобили. Это неслучайно. Ведь автопроизводители тщательно подбирают именно те модели автосигнализаций, которые идеально подходят для их автомобилей и, кроме того, показали себя при тестировании только с лучшей стороны. Автосалоны заинтересованы в продаже качественного, надежного и проверенного оборудования. Поэтому если охранная система рекомендована салоном, значит, сигнализация действительно заслуживает этого.

В простейшем автосервисе-гараже – противоположная ситуация. Дабы привлечь клиентов, там стремятся продавать дешевый продукт и брать за работу намного меньше, чем в автосалоне. Мы не ведем разговор о дорогих люксовых тюнинг-ателье, а говорим о рядовых мастерских. Что Вам в них предлагают? В первую очередь, бюджетные охранные системы, созданные по устаревшим технологиям из низкопробных комплектующих, с примитивными и уязвимыми способами защиты радиосигнала. При этом сотрудники автомастерской непременно заметят, что эти системы ничем не отличаются от дорогих, которые ставят в автосалонах. Здесь они, мягко говоря, лукавят! Вам продают по сути имитации охранных систем, которые фактически не защищают автомобиль, а могут только закрывать и открывать двери. Надежность и противоугонная эффективность не в счет. Зато стоят они очень привлекательно. Ведь у дешевых автосервисов нет никаких особых аргументов, кроме цены.

Теперь немного о самих установщиках. Салон – не самостоятельная структура. Это обычно часть огромного холдинга, тесно связанная с российским представительством автопроизводителя. А значит, вся работа тщательно контролируется и регламентируется. Согласовываются все этапы предпродажной подготовки автомобиля. Не исключение и установка охранной системы. В автосалоне установкой занимаются высококвалифицированные специалисты, которые четко знают все нюансы конструкции автомобиля, знают, куда и как корректно поставить автосигнализацию. Все установщики проходят обязательное обучение у производителей автомобилей и разработчика сигнализаций, а затем, только после успешного тестирования, экзамена и получения сертификата, допускаются к самостоятельной работе с автомобилями клиентов. Мастера тщательно продумывают все нюансы: от скрытной установки системного блока до выбора мест блокировки электроники.

В дешевом автосервисе установщик – это, в лучшем случае, бывший сотрудник автосалона, причем специализировавшийся на какой-то одной модели автомобиля. Например, он может знать все об установке сигнализаций на автомобили Renault. Но сейчас ему приходится быть универсалом и работать с разными марками автомобилей. Представьте себе, пригнали ему Nissan. Что он будет делать? Ведь ему не известна схема машины и он не знает тонкостей работы с данной моделью авто. Конечно, он будет ставить систему по наитию. С минимальной разборкой автомобиля (не дай Бог повредить обивку и панели новой машины!), иными словами, все установленные элементы охранной системы будут расположены практически на виду. А как после этого поведет себя сигнализация, и не пострадает ли функционал электрооборудования машины, остается только гадать. Ведь обычно в автосервисе нет ни консультантов по конструкции машин, ни технического контроля. Тем более горе-установщиков не волнует, насколько легко будет угонщикам обнаружить и устранить сигнализацию.

Немаловажный фактор, на который всегда обращают внимание автосалоны и сами производители – это возможные повреждения автомобиля при некорректной установке допоборудования. Ведь в дальнейшем это может стать причиной проведения платного ремонта. Почему платного, спросите Вы? Да потому, что никакие гарантийные обязательства автопроизводителя не предусматривают предоставление бесплатного ремонта в случае некорректного постороннего вмешательства в электронику. Иными словами, если после неудачной установки сигнализации в гаражном автосервисе у вас выйдет из строя любой элемент электрооборудования автомобиля, то дорогостоящий ремонт вам придется оплатить из своего кармана. Решение о предоставлении гарантийных обязательств лежит на независимых экспертах, которые, как показывает практика, в большинстве случаев решают дело не в пользу автовладельца. Если же обратиться в суд, то тут вас тоже будет ждать разочарование: вероятность того, что вы добьетесь нужного решения, практически равна нулю. В первую очередь суд доверяет мнению эксперта.

Заказав монтаж охранной системы в автосалоне, вы избежите этих и многих других проблем. Все оборудование, устанавливаемое салоном, становится на его гарантию, поэтому все возможные в будущем проблемы с автомобилем или допоборудованием автоматически становятся проблемами не автовладельца, а автосалона. Если же данную операцию вам проделали в гараже за углом, то, скорее всего, вам даже не предоставят документы, удостоверяющие, что монтаж был сделан в этом сервисе. И если вдруг что-то выйдет из строя, вам придется потратить немало нервов и денег, в поисках виноватого. Не исключено даже, что придя с жалобой в «ту самую» автомастерскую, вы с удивлением обнаружите, что теперь это уже вовсе никакой не автосервис по установке дополнительного оборудования, а, например, шиномонтаж. В конечном счете, вам придется за свои же деньги отремонтировать поврежденную горе-установщиками машину.

Так что же важнее? Экономия 3 – 5 тысяч рублей сегодня или же потеря десятков тысяч рублей, а то и всего автомобиля, завтра? Выбирать покупателю. Не нужно делать поспешных решений, лучше взвесить все «за» и «против». Ведь, недаром в народе говорят: «Не жалей алтына: отдашь полтину».

При выборе автосигнализации в первую очередь следует обращать внимание на ее надежность. Под качеством и надежностью подразумевается отсутствие проблем при эксплуатации.

Брендовые автосалоны рекомендуют устанавливать определенные охранные системы на свои автомобили. Это неслучайно. Ведь автопроизводители тщательно подбирают именно те модели автосигнализаций, которые идеально подходят для их автомобилей и, кроме того, показали себя при тестировании только с лучшей стороны. Автосалоны заинтересованы в продаже качественного, надежного и проверенного оборудования. Поэтому если охранная система рекомендована салоном, значит, сигнализация действительно заслуживает этого.

В простейшем автосервисе-гараже – противоположная ситуация. Дабы привлечь клиентов, там стремятся продавать дешевый продукт и брать за работу намного меньше, чем в автосалоне. Мы не ведем разговор о дорогих люксовых тюнинг-ателье, а говорим о рядовых мастерских. Что Вам в них предлагают? В первую очередь, бюджетные охранные системы, созданные по устаревшим технологиям из низкопробных комплектующих, с примитивными и уязвимыми способами защиты радиосигнала. При этом сотрудники автомастерской непременно заметят, что эти системы ничем не отличаются от дорогих, которые ставят в автосалонах. Здесь они, мягко говоря, лукавят! Вам продают по сути имитации охранных систем, которые фактически не защищают автомобиль, а могут только закрывать и открывать двери. Надежность и противоугонная эффективность не в счет. Зато стоят они очень привлекательно. Ведь у дешевых автосервисов нет никаких особых аргументов, кроме цены.

Теперь немного о самих установщиках. Салон – не самостоятельная структура. Это обычно часть огромного холдинга, тесно связанная с российским представительством автопроизводителя. А значит, вся работа тщательно контролируется и регламентируется. Согласовываются все этапы предпродажной подготовки автомобиля. Не исключение и установка охранной системы. В автосалоне установкой занимаются высококвалифицированные специалисты, которые четко знают все нюансы конструкции автомобиля, знают, куда и как корректно поставить автосигнализацию. Все установщики проходят обязательное обучение у производителей автомобилей и разработчика сигнализаций, а затем, только после успешного тестирования, экзамена и получения сертификата, допускаются к самостоятельной работе с автомобилями клиентов. Мастера тщательно продумывают все нюансы: от скрытной установки системного блока до выбора мест блокировки электроники.

В дешевом автосервисе установщик – это, в лучшем случае, бывший сотрудник автосалона, причем специализировавшийся на какой-то одной модели автомобиля. Например, он может знать все об установке сигнализаций на автомобили Renault. Но сейчас ему приходится быть универсалом и работать с разными марками автомобилей. Представьте себе, пригнали ему Nissan. Что он будет делать? Ведь ему не известна схема машины и он не знает тонкостей работы с данной моделью авто. Конечно, он будет ставить систему по наитию. С минимальной разборкой автомобиля (не дай Бог повредить обивку и панели новой машины!), иными словами, все установленные элементы охранной системы будут расположены практически на виду. А как после этого поведет себя сигнализация, и не пострадает ли функционал электрооборудования машины, остается только гадать. Ведь обычно в автосервисе нет ни консультантов по конструкции машин, ни технического контроля. Тем более горе-установщиков не волнует, насколько легко будет угонщикам обнаружить и устранить сигнализацию.

Немаловажный фактор, на который всегда обращают внимание автосалоны и сами производители – это возможные повреждения автомобиля при некорректной установке допоборудования. Ведь в дальнейшем это может стать причиной проведения платного ремонта. Почему платного, спросите Вы? Да потому, что никакие гарантийные обязательства автопроизводителя не предусматривают предоставление бесплатного ремонта в случае некорректного постороннего вмешательства в электронику. Иными словами, если после неудачной установки сигнализации в гаражном автосервисе у вас выйдет из строя любой элемент электрооборудования автомобиля, то дорогостоящий ремонт вам придется оплатить из своего кармана. Решение о предоставлении гарантийных обязательств лежит на независимых экспертах, которые, как показывает практика, в большинстве случаев решают дело не в пользу автовладельца. Если же обратиться в суд, то тут вас тоже будет ждать разочарование: вероятность того, что вы добьетесь нужного решения, практически равна нулю. В первую очередь суд доверяет мнению эксперта.

Заказав монтаж охранной системы в автосалоне, вы избежите этих и многих других проблем. Все оборудование, устанавливаемое салоном, становится на его гарантию, поэтому все возможные в будущем проблемы с автомобилем или допоборудованием автоматически становятся проблемами не автовладельца, а автосалона. Если же данную операцию вам проделали в гараже за углом, то, скорее всего, вам даже не предоставят документы, удостоверяющие, что монтаж был сделан в этом сервисе. И если вдруг что-то выйдет из строя, вам придется потратить немало нервов и денег, в поисках виноватого. Не исключено даже, что придя с жалобой в «ту самую» автомастерскую, вы с удивлением обнаружите, что теперь это уже вовсе никакой не автосервис по установке дополнительного оборудования, а, например, шиномонтаж. В конечном счете, вам придется за свои же деньги отремонтировать поврежденную горе-установщиками машину.

Так что же важнее? Экономия 3 – 5 тысяч рублей сегодня или же потеря десятков тысяч рублей, а то и всего автомобиля, завтра? Выбирать покупателю. Не нужно делать поспешных решений, лучше взвесить все «за» и «против». Ведь, недаром в народе говорят: «Не жалей алтына: отдашь полтину».