Александр Милованов
Отвечает
юрист

Как правило, страховые компании берут на себя риски по возможным расходам на восстановление рисунка на кузове автомобиля в случае ДТП или причинения другого ущерба.

В таких случаях страховка аэрографии позиционируется как страхование дополнительного оборудования. Аэрография страхуется только в комплексе с полисом полное КАСКО (ущерб+угон) либо частичное КАСКО (только ущерб). При возмещении ущерба рисунок восстанавливается вместе с деталью либо выплачивается денежная компенсация по калькуляции.

Чтобы произвести расчет, следует определить:

категорию рисунка, которая выводится путем сравнения тематики рисунка с общими понятиями видов изображения;

базовый тариф времени, затраченного на рисунок, измеряемый в часах по соответствующим таблицам;

уровень сложности рисунка (выполнен ли он с трафаретами или без них, с применением компьютерных программ или ручной работы и т.п.);

коэффициенты сложности рисунка, зависящие от различных параметров (площадь и информативность изображения, количество цветовых переходов, оттенков, площадь деталей, площадь рисунка и т.д.);

класс транспортного средства и количество нормочасов работы по изготовлению рисунка.

Есть нюанс по срокам страхования: застраховать аэрографию можно на определенный период (можно на один день или на все лето, например), в которые автомобиль будет эксплуатироваться (некоторые автовладельцы расписанных машин не ездят на них зимой, чтобы не подвергать рисунок действию реагентов).

Кстати, аэрография – неплохое "противоугонное средство". Общеизвестно, что угон приметной машины – дело неблагодарное. К тому же рисунок на поверхности железного коня не требует специального разрешения: если живопись занимает не более 60–70% площади кузова - проблем с регистрацией в ГАИ возникнуть не должно.

Кроме того, «живописное полотно» может занимать поверхность нескольких деталей, переходя с одной на другую, поэтому при повреждении может возникнуть необходимость восстановления всего элемента картины, с переходом на соседние детали.

Как правило, страховые компании берут на себя риски по возможным расходам на восстановление рисунка на кузове автомобиля в случае ДТП или причинения другого ущерба.

В таких случаях страховка аэрографии позиционируется как страхование дополнительного оборудования. Аэрография страхуется только в комплексе с полисом полное КАСКО (ущерб+угон) либо частичное КАСКО (только ущерб). При возмещении ущерба рисунок восстанавливается вместе с деталью либо выплачивается денежная компенсация по калькуляции.

Чтобы произвести расчет, следует определить:

категорию рисунка, которая выводится путем сравнения тематики рисунка с общими понятиями видов изображения;

базовый тариф времени, затраченного на рисунок, измеряемый в часах по соответствующим таблицам;

уровень сложности рисунка (выполнен ли он с трафаретами или без них, с применением компьютерных программ или ручной работы и т.п.);

коэффициенты сложности рисунка, зависящие от различных параметров (площадь и информативность изображения, количество цветовых переходов, оттенков, площадь деталей, площадь рисунка и т.д.);

класс транспортного средства и количество нормочасов работы по изготовлению рисунка.

Есть нюанс по срокам страхования: застраховать аэрографию можно на определенный период (можно на один день или на все лето, например), в которые автомобиль будет эксплуатироваться (некоторые автовладельцы расписанных машин не ездят на них зимой, чтобы не подвергать рисунок действию реагентов).

Кстати, аэрография – неплохое "противоугонное средство". Общеизвестно, что угон приметной машины – дело неблагодарное. К тому же рисунок на поверхности железного коня не требует специального разрешения: если живопись занимает не более 60–70% площади кузова - проблем с регистрацией в ГАИ возникнуть не должно.

Кроме того, «живописное полотно» может занимать поверхность нескольких деталей, переходя с одной на другую, поэтому при повреждении может возникнуть необходимость восстановления всего элемента картины, с переходом на соседние детали.