Многие автолюбители для защиты своего железного коня от угона и ущерба активно изучают рынок предложений по страхованию автомобилей. С одной стороны, это безусловно здравая идея: оформить страховку на имущество, чтобы не иметь головной боли при наступлении страхового случая. Однако, несмотря на это, головная боль зачастую начинается именно после его наступления. Причины могут быть разные, но на самое главное хочется обратить внимание.
Во-первых, убедитесь в наличии лицензии на страховую деятельность в России. Загляните в реестр страховщиков на http://www.fssn.ru/www/site.nsf . Во-вторых, величина уставного капитала страховщика должна быть не меньше 30 млн рублей для компаний, страхующих квартиры, дачи, машины и не меньше 60 млн рублей для компаний, предлагающих полисы страхования жизни. Этот минимум прописан в законе, а данную информацию, если она не содержится на сайте, вам обязаны предоставить в страховой компании. Кстати, не стоит связываться со страховщиками, скрывающими свои сведения - выданные лицензии, состав акционеров, менеджмент, финансовые показатели, а также участие в различных рейтингах.
Некоторые компании пренебрегают своими обязательствами, стараясь минимизировать выплаты и выдвигая аргументы для отказа в них. Об этом можно судить по соотношению сборов и выплат. Имейте в виду: слишком высокое значение выплатного коэффициента, как правило, свидетельствует о возможных финансовых проблемах или ошибках в расчете тарифов. Данные о сборах и выплатах можно почерпнуть на сайте Росстрахнадзора.
Обязательно узнайте о наличии лицензии на ОСАГО, хотя бы потому, что для ее получения необходимо удовлетворять целому ряду дополнительных требований.
Не следует выбирать страховую компанию по принципу «где ставка процентов меньше». Выбор необходимо делать, исходя из условий страхового возмещения, и только уже определив приемлемые условия и отдельно оговорив их со страховщиком, необходимо рассчитывать страховую премию по указанному договору. Как показывает практика, если тарифы ниже рыночных в полтора-два раза, то страховщик является небольшой компанией, которая пытается расширить клиентскую базу. Продолжительный демпинг (услуги по низкой цене) говорит не в пользу эффективности данной страховой компании.
О многом говорит и многое зависит от квалификации сотрудника, продающего вам полис. Компетентный агент постоянному клиенту и скидку предоставит, и от опрометчивых решений предостережет, и продукт действительно актуальный предложит.
Очень часто в результате неправильных действий страхователя серьезные проблемы возникают еще на стадии заключения договора. После наступления страхового случая разрешить такие проблемы возможно только в судах, и не факт, что в пользу страхователя. Следует помнить, что в договорах прописано очень много нюансов, начиная от особенностей определения, какой случай является страховым и заканчивая предоставлением необходимых документов для выплаты. При чтении договора необходимо учитывать и обращать внимание на каждую, даже самую на первый взгляд непримечательную мелочь. Именно мелочи порой и содержат самые важные аспекты, которые потом в конфликтных ситуациях приводят к спорам и судам.
Кроме того, необходимо помнить, что каждый подобный договор индивидуален и заключается добровольно, на взаимовыгодных условиях. Не стоит считать, что с момента его подписания страховая компания уже чем-то обязана страхователю, а тот в свою очередь остается безучастным. В штате страховых компаний работают опытные и грамотные юристы, и зачастую их задача – заплатить по договору как можно меньше и как можно позже, а лучше всего вообще отказать в выплате. И именно страхователи дают для этого массу поводов, отчего у многих и складывается заблуждение, что все страховые компании – обманщики. Ведь практически единственное требование от страхователя, чтобы ему получить причитающееся страховое возмещение – это строго выполнять условия договора. Тогда и будет справедливо требовать того же от другой стороны.
Многие автолюбители для защиты своего железного коня от угона и ущерба активно изучают рынок предложений по страхованию автомобилей. С одной стороны, это безусловно здравая идея: оформить страховку на имущество, чтобы не иметь головной боли при наступлении страхового случая. Однако, несмотря на это, головная боль зачастую начинается именно после его наступления. Причины могут быть разные, но на самое главное хочется обратить внимание.
Во-первых, убедитесь в наличии лицензии на страховую деятельность в России. Загляните в реестр страховщиков на http://www.fssn.ru/www/site.nsf . Во-вторых, величина уставного капитала страховщика должна быть не меньше 30 млн рублей для компаний, страхующих квартиры, дачи, машины и не меньше 60 млн рублей для компаний, предлагающих полисы страхования жизни. Этот минимум прописан в законе, а данную информацию, если она не содержится на сайте, вам обязаны предоставить в страховой компании. Кстати, не стоит связываться со страховщиками, скрывающими свои сведения - выданные лицензии, состав акционеров, менеджмент, финансовые показатели, а также участие в различных рейтингах.
Некоторые компании пренебрегают своими обязательствами, стараясь минимизировать выплаты и выдвигая аргументы для отказа в них. Об этом можно судить по соотношению сборов и выплат. Имейте в виду: слишком высокое значение выплатного коэффициента, как правило, свидетельствует о возможных финансовых проблемах или ошибках в расчете тарифов. Данные о сборах и выплатах можно почерпнуть на сайте Росстрахнадзора.
Обязательно узнайте о наличии лицензии на ОСАГО, хотя бы потому, что для ее получения необходимо удовлетворять целому ряду дополнительных требований.
Не следует выбирать страховую компанию по принципу «где ставка процентов меньше». Выбор необходимо делать, исходя из условий страхового возмещения, и только уже определив приемлемые условия и отдельно оговорив их со страховщиком, необходимо рассчитывать страховую премию по указанному договору. Как показывает практика, если тарифы ниже рыночных в полтора-два раза, то страховщик является небольшой компанией, которая пытается расширить клиентскую базу. Продолжительный демпинг (услуги по низкой цене) говорит не в пользу эффективности данной страховой компании.
О многом говорит и многое зависит от квалификации сотрудника, продающего вам полис. Компетентный агент постоянному клиенту и скидку предоставит, и от опрометчивых решений предостережет, и продукт действительно актуальный предложит.
Очень часто в результате неправильных действий страхователя серьезные проблемы возникают еще на стадии заключения договора. После наступления страхового случая разрешить такие проблемы возможно только в судах, и не факт, что в пользу страхователя. Следует помнить, что в договорах прописано очень много нюансов, начиная от особенностей определения, какой случай является страховым и заканчивая предоставлением необходимых документов для выплаты. При чтении договора необходимо учитывать и обращать внимание на каждую, даже самую на первый взгляд непримечательную мелочь. Именно мелочи порой и содержат самые важные аспекты, которые потом в конфликтных ситуациях приводят к спорам и судам.
Кроме того, необходимо помнить, что каждый подобный договор индивидуален и заключается добровольно, на взаимовыгодных условиях. Не стоит считать, что с момента его подписания страховая компания уже чем-то обязана страхователю, а тот в свою очередь остается безучастным. В штате страховых компаний работают опытные и грамотные юристы, и зачастую их задача – заплатить по договору как можно меньше и как можно позже, а лучше всего вообще отказать в выплате. И именно страхователи дают для этого массу поводов, отчего у многих и складывается заблуждение, что все страховые компании – обманщики. Ведь практически единственное требование от страхователя, чтобы ему получить причитающееся страховое возмещение – это строго выполнять условия договора. Тогда и будет справедливо требовать того же от другой стороны.