Автомобили.ру

Горячие темы

  • Карнавал «Дайтона-2021»
  • Коронавирус и автокредиты: россияне задолжали почти 50 млрд рублей
  • Реформа техосмотра: россиян ждут огромные очереди
Войти на сайт
  • Подбор авто
    • Помощник

      Для тех, кто еще не
      определился

    • Каталог

      10 000 марок, 2560 моделей
      356 900 модификаций

      • Поиск по модели
      • Поиск по параметрам
    • Купить

      Удобная система поиска и
      подбора авто

    • Продать

      Простая система подачи
      объявлений

    • Обслужить

      Выбрать подходящий
      автосервис

    • Найти дилера

      В своем городе

    Спецпредложения

  • Новости
    • Про автомобили
    • Официально
    • Деньги
    • Автосалоны
    • Хроника
    • Технологии
    • События и происшествия
    • Спорт

    Самое интересное

    • В Москве продают «Бэтмобиль» за 55 000 000 рублей
      2 Октября 2019, 13:22

      В Москве продают «Бэтмобиль» за 55 000 000 рублей

    • Возраст получения прав на мотоциклы могут увеличить
      26 Сентября 2019, 13:53

      Возраст получения прав на мотоциклы могут увеличить

    Автосалоны

    • Женева-2019
      • Женева
      • 07 Марта 2019

      Женева-2019

    Все новости
  • Тесты
    Kia Sorento: Пора зрелости

    Kia Sorento: Пора зрелости

    Владелец потрепанного временем «Соренто» так спешил в мою сторону, что забыл прикурить сигарету. Видать, новый кросс...

    Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера

    Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера

    Японский вседорожник, переживший плановый рестайлинг, показали 25 июля 2019 года, но до нас он добрался лишь про...

    Subaru Forester: Пора в лес

    Subaru Forester: Пора в лес

    Как формируется репутация марки или модели автомобиля? Репутацию невозможно создать одной рекламой.

    Остальные тесты
  • Темы
    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Как побеждать в Монте-Карло

    Как побеждать в Монте-Карло

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Остальные темы
  • Автомобили с пробегом
    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Mazda CX-9 (с 2016 года): Технологичный, но надежный

    Mazda CX-9 (с 2016 года): Технологичный, но надежный

    Остальные темы
  • Мото

    Мотоблог

    • Мотоциклы
    • Квадроциклы
    • Гидроциклы
    • Снегоходы
    Карнавал «Дайтона-2021»

    Карнавал «Дайтона-2021»

    Наконец-то пришла весна, запели птицы, людям разрешили ...

    1 Мая 2021
    Путешествие с CFMOTO: Каменные лабиринты Приэльбрусья

    Путешествие с CFMOTO: Каменные лабиринты Приэльбрусья

    Наш маршрут начался в районе поселка Эльбрусский, п...

    11 Декабря 2019
    100000 рублей за выходные. Офисные сотрудники лезут в грязь  за деньги

    100000 рублей за выходные. Офисные сотрудники лезут в грязь за деньги

    Закончился I этап гоночной серии на мотовездеходах и к...

    29 Мая 2019
  • Фото и видео
    • Лучше бриллиантов. Часть вторая Лучше бриллиантов. Часть вторая
    • Как побеждать в Монте-Карло-02 Как побеждать в Монте-Карло-02
    • Как побеждать в Монте-Карло-01
    • Kia Sorento: Пора зрелости-01
    • Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера-02
    • 5 058 фото и видео
  • Журнал
    №03-04
    Другие выпуски

    №03-04 Март 2022

    • Загрузить
      в Apple Store
    • Загрузить
      в Google Play
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Instagram
    • Youtube
    • Одноклассники
    • RSS

Печать

Журнал

  • О журнале
  • Все номера
  • Реклама
№10

№10 Октябрь 2009

Александр Кобенко
Александр Кобенко
Главный редактор

Правильно кинуть

Нет, речь будет не о том, как без последствий взять в долг и не отдать, пообещать и не сделать. Неологизмам и всякой компликаторности – нет, я...

  • Загрузить
    в Apple Store
  • Загрузить
    в Google Play
  • Подбор авто
  • Новости
  • Тесты
  • Темы
  • Автомобили с пробегом
  • Мото
  • Фото и видео
  • Журнал
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Instagram
    • Youtube
    • Одноклассники
    • RSS

© 2010–2025 Портал «Автомобили.ру»

Пользовательское соглашение

Партнер Рамблера

Notamedia

Сайт создан в компании Notamedia. 2014

18+

Войти на сайт

Забыли пароль
Войти
Зарегистрироваться

Правильно кинуть

№10

Нет, речь будет не о том, как без последствий взять в долг и не отдать, пообещать и не сделать. Неологизмам и всякой компликаторности – нет, я – в лобовом смысле, чтобы всем понятно. А то некоторые жалуются.

Тяжела и неказиста жизнь простого журналиста.

Ну, кто они такие, эти ж-сты? Какова их функция? Резисторы переменной мощности. Фильтры объективной реальности. Литераторы в спешке. Я не могу глубже, я могу чаще – это про них. И кто их любит, этих аморальных носителей свободы слова, один Сальвадор Дали: «Люблю журналистов. Они также способствуют критинизации населения. И прекрасно с этим справляются». Ну а за что еще их любить? Лезут, куда не зовут, суют нос с микрофоном куда попало, объективом щелкают на нервы – лишь бы жареного поклевать и прокукарекать.

Но что бы они ни кукарекали, их никто не слушает – вот в чем беда. Даже удивительно, что вы это до сих пор читаете. (Спасибо.) И даже если они сподобятся сделать что-то от души, а не из нарцисcическо-наполеоновских комплексов, и ради общего или даже чужого блага, а не личной корысти, Читатель не в состоянии выловить в мусорном потоке зерна искреннего, честного, талантливого.

Люди острых умственных способностей, конечно, отличают шило от мыла, но и они чаще заняты поиском своей славы.

Автомобильные ж-сты – тоже ж-сты, и ничто им не чуждо. Постонав от трудностей перевода пресс-релизов и перелетов в бизнес-классе, они иногда тоже придумывают способы изменить жизнь к лучшему.

Вот мы редакцией в начале века стали устраивать пробеги под флагом: внимание, дороги России! Ведь на дорогах этих гибло по 30 000 наших граждан. И ездили мы организованно по 20–30 машин в Сочи, в Астрахань, через Воронеж, Ростов, Волгоград. Там нас торжественно в мэриях встречали, а мы спрашивали: а дороги будем строить-ремонтировать? Потом писали, что трасса «Дон», федеральная, важнейшая артерия, похожа на небрежно заасфальтированное море. Что езда превращается в трофи-рейд, непрерывное преодоление себя и препятствий, когда остается только два выхода: или задыхаться в хвосте ползущего 30 км/ч КамАЗа, или рисковать жизнью, вываливаясь на встречку для обгона, уворачиваясь от слепящих тебя фур и обгоняющих их легковушек.

Ну, взревели мы сакраментально: «Доколе! Где ответственные люди?!» Предлагали фамилии чиновников наклеивать на боковые стекла их машин – как у кузовных гонщиков, но не с группой крови, а с должностью. Рисовали картины опустевшего, как от взрыва нейтронной бомбы, города (за 10 лет – 300 000 погибших), как по обочинам дорог машины искореженные валяются, как подбитые танки, словно война идет по стране. Ну и кого это впечатлило? (Пиши после этого на рекламных плакатах: впечатляй!) Слышали, как этим летом на трассе «Дон» автобусы с масловозами сталкиваются и люди все гибнут и гибнут?

И что в результате происходит с этими бедолагами – я опять о ж-стах? Порох отсыревает, оптимизм истончается. Жизнь проходит, а 15 минут славы не приходят. Ну, не в «минуту» же записываться.

Одни, как Мандельштам, вопят: «Читателя! Советчика! Врача! На лестнице колючей разговора б!» Другие, как Толстой, разуверившись, что сначала было слово, завязывают с писаниной. Слабые же тихо строчат жидкие заметки, превращая свои издания в записки из мертвого дома.

Может они, ж-сты, опять сами виноваты, потому что малокреативны?

Вот Мунтадир аз-Зейди, иракский журналист, к слову добавил башмак и метнул его в тогдашнего президента США. И все! Ну да, его распяли немножко, но теперь через 9 месяцев он выходит из тюрьмы как национальный герой. В знак уважения к журналисту его соотечественники установили памятник в виде огромного ботинка в саду одного из благотворительных фондов в Тикрите, родном городе диктатора Саддама Хусейна. Монумент представлял собой выполненный из стеклопластика и покрытый бронзой ботинок размером 2,5 метра в длину и 1,5 в высоту. Однако эта необычная инсталляция простояла на своем месте всего один день, после чего ее по просьбе центрального правительства демонтировали власти провинции Салах-эд-Дин.

А также его ожидали: от редакции – зарплата за 9 месяцев, что он провел в заключении, двухэтажная вилла в самом престижном районе Багдада от директора телеканала, на котором работал журналист, и палестинская невеста с огромным приданым в виде золота и драгоценных камней. От Принца Катара – медицинскую страховку, и рекламный контракт с производителем ботинок, который запускает кампанию «Купил, кинул – и порядок!»

И что самое поразительное, все живы и счастливы, даже Буш, продемонстрировавший, какой он еще верткий.

Если говорить о прямом использовании опыта, то копировать бесполезно. С того времени ботинки уже летали в голову премьера госсовета КНР Вэня Цзябао, посла Израиля в Швеции Бенни Дагана, иранского президента Махмуда Ахмадинежада и премьера Индии Манмохана Сингха, а также в руководство бельгийского банка Fortis.

И что, кто-то прославился так же, как Мунтадир? Это уже плохо работает и на Востоке, и на Западе, а у нас копию смешно представить. Или страшно. Нужно придумывать что-то свое.

И вот опять мы стоим перед выбором третьего пути, которого никто не знает. Такая вот перипетия.

Опять я усложняю…